До приговора отравителю вызвали скорую помощь

Свою вину таксист-убийца переложил на журналистов
Марина Макурина
Фото с сайта www.yuga.ru

«Это все подстава», — именно так обратился к суду во время оглашения своего последнего слова подсудимый Агарон Галстян. До приговора осталось чуть больше месяца, но криминальный «бомбила», известный в Петербурге как «таксист-отравитель», все еще пытался убедить судью в своей невиновности. 

По этой причине последнее слушание в горсуде началось со скандала. Увидев в зале журналистов, Галстян заявил, что ему стало плохо, и судья Ольга Нечаева без лишних эмоций постановила вызвать скорую помощь. Невозмутимость судьи понять можно — подобных выходок, криков и воплей за все время почти двухгодичного процесса со стороны подсудимого было более чем достаточно. Да и сам фигурант не преминул заметить, что так он выражает свои эмоции.

Медики, осмотрев подсудимого, пришли к выводу, что его состояние удовлетворительно и он может участвовать в процессе. Тогда Агарон Галстян перешел к последнему слову. Свою вину он признать отказался, а большую часть своей речи посвятил работе журналистов, обвинив СМИ, что они выставили его монстром, убийцей, из-за чего от него отказались все родственники, и у следствия сформировалось стойкое убеждение в его виновности.

— Я не совершал все эти «чудеса», о которых писали газеты, — заявил подсудимый. — И не хочу отвечать за то, что я не делал. Мне по-человечески жаль умерших людей, но я уверен: в городе собрали все похожие преступления и свалили на меня. 

Между тем список преступных эпизодов, вменяемых мигранту из Армении, нехорошо впечатляет: семь убийств, похищения людей, разбои, грабежи, кража и уничтожение документов. За плечами у обвиняемого уже есть криминальный опыт — судимости за мошенничество и грабеж. Переехав в 2007 году в Петербург, он приобрел старые «Жигули» и стал колесить по улицам. Выезжал на работу только поздно вечером и клиентов выбирал определенных — подвыпивших горожан.

Подгулявшему пассажиру он сообщал, что «провожал родственников и очень устал», и поэтому хочет заехать купить кофе, чтобы не заснуть за рулем. Из 37 потерпевших отказались только двое. Еще двоих спас случай. По версии обвинения, Галстян покупал две чашки кофе, одну из которых с дозой сильнодействующего нейролептика предлагал будущей жерт­ве. Убедившись, что пассажир впал в забытье, таксист вывозил его в безлюдное место, где грабил, а затем выбрасывал из машины. 

В ходе прений государственный обвинитель Наталья Цепкало требовала для Галстяна высшей меры наказания — пожизненного заключения. Однако адвокат Галстяна Людмила Смирнова заявила, что поддерживает позицию своего подзащитного и уверена в его невиновности, потому что все доказательства, представленные стороной обвинения, являются косвенными. Теперь судьбу Галстяна определит приговор, который будет озвучен в середине февраля.