В «КамАЗе» были готовы к потере первого места

На завершившемся в Перу Дакаре-2012 команда российских грузовиков довольствовалась третьим местом казахского экипажа
Борис Титов
фото: REUTERS/Mariana Bazo

В ночь на понедельник в столице Перу Лиме финишировал трансконтинентальный марафон «Дакар». Его победителем в классе грузовиков впервые стал голландец Жерар де Рой, выступавший на итальянской машине «Ивеко».

На трассе, проложенной по горам и пустыням между побережьями Атлантического и Тихого океанов, чемпиону удалось обогнать не только своего именитого соотечественника Ханса Стейси, но и занявших 4-е и 5-е места пилотов звездной команды «КамАЗ-мастер» Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева. Еще два российских экипажа досрочно выбыли из гонки из-за технических проблем.

До нынешнего «Дакара» в активе «камазовцев» было 10 командных побед, причем девять из них россияне одержали за 11 лет нынешнего века.

Нынешний результат руководство «КамАЗ-мастера» не считает провальным, он прогнозировался еще накануне старта «Дакара-2012». После того как завершили карьеру звездные пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, руководство команды рискнуло омолодить состав.

— Мы готовы к временному снижению спортивных показателей и будем довольны, если все четыре наших экипажа сумеют избежать серьезных поломок и пройдут гонку от старта в Аргентине до финиша в Перу, — заявил «Известиям» перед вылетом в Южную Америку семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин, перешедший на тренерскую работу.

Поставленную задачу «камазовцам» удалось решить наполовину. Нового лидера команды Эдуарда Николаева за нарушение правил на одном из стартовых этапов дисквалифицировали судьи, а экипаж Айрата Мардеева на середине пути выбыл из борьбы из-за поломки двигателя, считавшегося прежде едва ли не самым надежным. Зато на второй половине дистанции Андрей Каргинов выиграл два этапа, а казахстанец Артур Ардавичус, выступавший на «КамАЗе» при технической поддержке россиян, занял третье место в общем зачете.

— Перед стартом мы рассчитывали на одно место на подиуме и получили его. Ардавичус проводит для нас испытание нового двигателя в свете грядущих изменений регламента. Поэтому его бронзу можно смело записывать в наш актив, — подводит итог бессменный руководитель «камазовцев» Семен Якубов.

Еще накануне старта Владимир Чагин сетовал на судей, которые «закрыли глаза» на отступление от регламента, допущенное основными конкурентами россиян. В частности, на облегченный вес их автомобилей.

Но даже «игры» с весом машин, как выяснилось перед финишем состязания, были не главным нарушением правил. В обход регламента голландец Жерар де Рой почти в полтора раза увеличил ход подвески своего автомобиля (до 42 см вместо позволенных 30 см).

— Подобная «модернизация» резко меняет характеристики автомобиля. Машина спокойнее проходит бездорожье, буквально «глотая» неровности трассы и сохраняя высокую скорость на спецучастках, — объясняет технические тонкости бессменный руководитель «КамАЗ-мастера» Семен Якубов.

После этого голландец привел свой грузовик в порядок и аккуратно доехал до первого места. Но Якубов надеется, что через год-два молодые ученики Чагина вернут «КамАЗам» прежние позиции.