В Лос-Анджелесе вручили вторую по важности кинонаграду в американской киноиндустрии.
Премия Голливудской ассоциацией международной прессы была задумана в 1944 году как альтернатива «Оскару». Альтернативы в результате не получилось: позиции одной из старейших кинопремий мира в медиаиндустрии со временем лишь окрепли, но и «Золотой глобус» за 69 лет существования смог найти свою нишу в жестоком мире медиаинустрии.
В свое время важным решением в истории «Золотого глобуса», во многом определившим его благополучное существование под крылом «Оскара», стало решение разделить номинации для драматических фильмов и мюзиклов/комедий. Появление отдельных номинаций для телевизионных фильмов определило специфику премии.
Впрочем, совсем отмежеваться от Киноакадемии у «Глобуса» не получилось. В сознании большинства людей награда «Золотой глобус» нераздельно связана с «Оскаром», а по его результатам эксперты оценивают шансы на получение самой престижной награды медиаиндустрии США.
Впрочем, попытки предсказать итоги «Оскара», основываясь на «Золотых глобусах», каждый раз оказываются похожи на гадание на кофейной гуще. И если список номинантов на «Золотой глобус» почти всегда совпадает со списком номинантов на «Оскар», то обладатели наград чаще всего не совпадают.
За последние 10 лет, например, главный «Глобус» доставался фильмам «Социальная сеть», «Аватар», «Искупление», «Вавилон», «Авиатор», «Горбатая гора» и в этой номинации лишь трижды «совместился» с итогом «Оскара».
Главная интрига нынешнего «Золотого глобуса» — сможет ли французская лента получить главный американский приз — решилась положительно. У немого «Артиста» Мишеля Хазанавичюса три награды из шести номинаций — «Лучшая комедия», «Лучшая мужская роль в комедийном фильме» (Жан Дюжарден) и «Лучшая оригинальная музыка».
Очевидным конкурентом французского «Артиста» в «оскаровской гонке» станут «Потомки», получившие «Золотой глобус» в категории «Лучшая драма». А Джордж Клуни, исполнивший главную роль, был удостоен награды как лучший драматический актер.
Вопреки прогнозам, награда за лучшее исполнение женской роли в драме досталась не Гленн Клоуз, сыгравшую в картине «Альберт Нобблс» одну из своих лучших ролей в карьере, а Мерил Стрип — за роль Маргарет Тэтчер в картине «Железная леди». Это была уже 26-я номинация и 8-й «Золотой глобус» в карьере легендарной актрисы.
Лучшей исполнительницей в комедии была признана Мишель Уильямс — за роль еще одной известной леди: Мэрилин Монро в фильме «Моя неделя с Мэрилин». Уильямс, номинировавшаяся на «Глобус» второй год подряд, обошла дуэт актрис из «Резни» Поланского — Джоди Фостер и Кейт Уинслет.
Впрочем, Кейт Уинслет без наград не осталась — получила награду в категории «Лучшая актриса в телефильме или мини-сериале» — за роль в «Милдред Пирс».
Награда за лучшую режиссуру — комедии или драмы — досталась Мартину Скорсезе за картину «Хранитель времени».
Лучший сценарий — «Полночь в Париже» Вуди Аллена, для которого 13-я номинация в карьере принесла всего лишь второй «Золотой глобус». Как и для Стивена Спилберга: его дебют в анимации, «Приключения Тинтина», был признан лучшей работой года в своем жанре. Другая работа Спилберга — «Боевой конь», претендовавшая на «Золотой глобус» как лучшая драма, осталась без наград.
Одна из самых успешных фестивальных картин года, победитель Берлинского кинофестиваля и обладатель главного приза Питерского кинофорума, иранская драма «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади предсказуемо победила в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Любопытно, что одним из номинантов в этой категории был режиссерский дебют Анджелины Джоли — «В стране крови и меда», снятый на боснийском и сербском языках.
«Лучшим драматическим сериалом» назван «Чужой среди своих», а «Американская семейка» с третьей попытки получила «Золотой глобус» в аналогичной номинации для комедии. Телефильмом/мини-сериалом года стало «Аббатство Даунтон».