От велодорожек к веломагистралям

Столичные власти планируют пустить по вылетным шоссе велосипедные трассы
Григорий Смолицкий
фото: РИА НОВОСТИ/Кирилл Каллиников

На столичных вылетных магистралях будут проложены велосипедные дорожки. Об этом «Известиям» рассказал представитель префектуры центрального округа Москвы Павел Большунов. «В рамках разработки инфраструктуры для движения по городу велосипедов мы займемся оборудованием площадок для парковки велотранспорта у общественных объектов ЦАО, а соответствующие городские ведомства займутся прокладкой велодорожек на вылетных магистралях», — объяснил Большунов.

В профильных департаментах ЖКХ, строительства и транспорта планы по организации полос для движения велосипедов подтвердили. Однако назвать конкретные улицы и протяженность велодорожек и технологию их прокладки пока не смогли.

Напомним, что в ближайшее время власти намерены провести реконструкцию всех 19 вылетных магистралей. Работы на половине из них начнутся уже в 2012 году. Приоритетными направлениями были выбраны: Варшавское и Каширское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, Рублевское шоссе и Балаклавский проспект, Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковское и Ленинградское шоссе (от метро «Сокол» до МКАД). По оценкам руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, комплекс всех работ на каждой из этих трасс обойдется в 8-9 млрд рублей.

По мнению Игоря Маркина, генерального директора Центрального научно-исследовательского института проектирования велосипедного транспорта, факт размещения велодорожек на магистралях противоречит самому принципу велотранспортной инфраструктуры. «Конечно, такие велодорожки городу нужны, — считает эксперт. — Но они не должны зависеть от автодорожной сети. Они могут где-то следовать параллельно шоссе, но лишь местами и быть в отдалении, чтобы обеспечить полную безопасность велосипедистов».

Эксперт также добавил, что веломагистрали — это отдаленная перспектива. На сегодня необходимо наладить хотя бы сеть небольших дорожек для движения на велосипеде. «Известия» уже сообщали о том, что свое предложение о создании пяти велосипедных зон специалисты передавали московскому правительству.

В свою очередь руководитель московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что при соблюдении всех технологий велодорожки на вылетных магистралях могут стать альтернативным вариантом наземному транспорту.

— Необходимо понимать, что на магистралях серьезная загруженность, кроме того, они задымлены. Чтобы обеспечить комфорт передвижения, необходимо делать дорожки не на проезжей части, как это было сделано на проспекте Вернадского, где велосипеды упирались в запаркованные машины. Нельзя их проводить и по тротуарам, так как люди все равно будут по ним ходить, рискуя быть сбитыми, — завершил Шумский.

Однако эксперт уверен, что если под дорожки отдать, например, часть газона, то можно создать универсальный способ перемещения. Шумский отметил, что если дорожку чистить, а велосипедистам пользоваться зимней резиной, ездить по такой трассе можно круглый год.