Поляки заточили Александра Игнатенко в монастырь

Экс-прокурор Подмосковья сидит в тюрьме и читает книги
Иван Чеберко,
фото предоставлены инспектором пеницитарной службы Краковского округа

Марчин Левчак, польский адвокат бывшего зампрокурора Московской области Александра Игнатенко, 11 января обжаловал арест своего клиента. Пока Игнатенко дожидается экстрадиции в Россию в тюрьме в польского города Новы-Сонч. «Известиям» удалось посмотреть, в каких условиях содержится российский прокурор.

Тюрьму в городе Новы-Сонч легко представить, если вы были на экскурсии в Петропавловской креспости, где сидели декабристы. Классическая старорежимная тюрьма: сводчатые потолки, обшитые деревом двери с массивными наложными засовами.

- Это бывший монастырь, в 19 веке, при габсбургской монархии (тогда Новы-Сонч был на территории Австро-Венгрии), был приспособлен под тюрьму, - рассказывает «Известиям» капитан Томаш Вацлавек, пресс-атташе окружного инспектората пенетенциарной службы Краковского округа (ОИПСКО). По его словам, за решеткой в настоящее время сидит 437 человек: 388 осужденных, 44 временно арестованных и 5 человек, обывающих административное наказание за неуплаченные штрафы.

- Россиян там сейчас трое, в том числе интересующий вас Александр Игнатенко, - говорит капитан.

Бывший заместитель прокурора Московской области сидит один, в двухместной камере. Однако, его адвокат Марчин Левчак считает, что сидет одному не очень хорошо.

Начальник тюрьмы города Новы-Сонч Богуслав Кавонский, улыбчивый мужчина в дорогом костюме, заявил, что в Польше, как кстати и в России, режим содержания определяет прокуратура. Хотя в окружной прокуратуре уверяют, что состав заключенных в камере - в компетенции администрации пенетенциарного учреждения. Бюрократическая неразбериха и несогласованность почти как в России.

- Психологическое состояние Игнатенко позволяет ему сидеть одному, - объясняет капитан Вацлавек. - Пару ему найти не так просто, это ведь должен быть тоже временно арестованный. Соседи должны подходить по характеру, по уровню образования, некурящий с курящим сидеть не может.

По словам администрации тюрьмы, в свободное время экс-прокурор налегает на книги.

- В тюремной библиотеке есть неплохая подборка книг на русском, он себе уже заказал несколько, - объясняет один из сотрудников учреждения. - Также он может гулять во дворе час в день, как и другие заключенные. И при желании заниматься спортом, в тюрьме есть стол для пинг-понга.

Прогулочный двор тюрьмы города Новы Сонч мало отличается от аналогичных мест в российских тюрьмах - обнесенное сплошным металлическим забором пространство метров тридцать квадратных по площади со скамьей посередине. Сверху будка часового.

Работать в мастерской, где отливают и чеканят маски, или даже за территорией тюрьмы, Игнатенко не может - работа здесь только для осужденных. Как и тюремная униформа - временно арестованные ходят в своей одежде.

Комнат для свидания в тюрьме две: одна обычная, где люди сидят и общаются непосредственно, а вторая как в американских фильмах - с телефонными трубками и разделительным стеклом. Процесс общения в ней слушает сидящий тут же офицер, разговор к тому же записывается.

- Кто как будет общаться - решает прокурор, говорит Лукаш Крушлицки, официальный представитель тюрьмы Новы-Сонч, в чьи обязанности входит общение с прессой.

По его словам, у Игнатенко пока еще не было ни с кем свиданий. И ближайшее время они вряд ли предвидятся.