Плату за проезд заморозили до лета

Общественный транспорт подорожает вместе с водой и электричеством
Олег Рогозин
Фото комитета по транспорту СПб/www.vkontakte.ru

С нечаянной радости начался новый год для пассажиров общественного транспорта. Намеченное на 10 января подорожание проездных документов неожиданно для всех отменил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Напомним, что о близком повышении цен комитет по транс­порту объявил еще в прошлом году. Правда, под самый занавес: распоряжение «О стоимости проездных билетов длительного пользования» глава комитета Станислав Попов подписал 30 декабря. 

В документе устанавливалась новая цена на все виды карточек. К примеру, стоимость билета на 10 поездок в метро возрастала с 210 до 230 рублей, а на 50 поездок — с 950 до 1025 рублей. Увеличивалась и стоимость проездных на автобус, троллейбус или трамвай — до 640 рублей на каждый вид транспорта каждый. А на все вместе плюс метро — до 1710 рублей. При этом стоимость единичной поездки оставалась прежней — 21 рубль на наземном транспорте и 25 рублей в метро.  

— Устанавливать стоимость разового проезда — в полномочиях правительства города, а цену проездных определяет комитет по транспорту, что и было сделано 30 декабря, — объяснил «Известиям» хитрости ценообразования представитель профильного ведомства Дмитрий Игнатьев. — Однако губернатор решение председателя комитета отменил, и все цены остались на прежнем уровне. Возросла только стоимость единого именного льготного билета, она увеличилась с 366 до 388 рублей. Но и эту разницу в 22 рубля владельцам билета компенсируют через социальные службы, тут все просто: уже в январе на их счета поступит большая сумма.

Между тем предновогодняя «инициатива» комитета по транспорту мало кого удивила. Все последние годы цены на проезд увеличивали именно с наступлением января. Так, в 2011-м поездка в метро подорожала с 22 до 25 рублей, а на других видах — с 19 до 21. Росла, соответственно, и цена проездных. Но на этот раз «начальник транспортного цеха города» побежал «впереди паровоза». Стоимость одной поездки не увеличили, а проездные вдруг подорожали. Надо полагать, не ко времени: мера, мягко говоря, непопулярная, а в марте грядут президентские выборы. В том, что подорожание билетов все равно будет, мало кто сомневается.

— Цены на топливо, на запчасти упорно растут, а вслед за ними увеличиваются расходы транспортных предприятий. Город вынужден повышать субсидии на перевозку пассажиров, но это не может происходить бесконечно долго, — пояснили в комитете по транспорту.

Напомним, тарифы остальных городских «монополистов», в числе которых «Водоканал» и весь перечень энергетических компаний, тоже «заморозили» — на полгода. Уже объявлено, что их расценки пойдут вверх с 1 июля, хотя обычно стоимость киловатт-часа и кубометра воды вырастала опять-таки с января. Пока ничего не слышно о стоимости услуг ЖКХ, но обычно их поднимали с 1 августа: специально разносили с ростом цен на воду и электричество, чтобы сумма в квитанции по квартплате не подпрыгивала слишком резко. Теперь ценовое цунами ожидается летом. Ведь похоже, что транспорт, электричество и услуги ЖКХ подорожают почти одновременно.