— Какова причина продления срока для Удальцова, адвокат которогоутверждает, что его клиент достаточно серьезно болен?
— В первую очередь мне хотелось бы отметить, что 25 декабря в судебном участкерассматривалось не «продление сроков содержания», а административное дело в отношении Сергея Удальцова. Согласно поступившим из правоохранительных органов материалам, Удальцову С.С. вменялось в вину совершение правонарушения, а именно, что 24 октября 2011 года он призывал граждан принять участие в несогласованном пикете возле здания ЦИК, протестуя таким образом против нарушения избирательных прав.
Зная, что акция не согласована (префектура предлагала организаторам провести пикет в другом месте), Сергей Удальцов направился к зданию ЦИК, где вместе с другимиучастниками акции перекрыл проезжую часть и призывал граждан принять участие в пикете. Сотрудники полиции несколько раз по мегафону призывали участников пикета разойтись, однако они этого не сделали, а Удальцов продолжил свои призывы. Более того, при задержании он создал суматоху среди граждан, упирался, отталкивал сотрудников полиции, не желал проходить в полицейский автобус.
Это дело об административном правонарушении было передано в суд без нарушения процессуальных сроков и было принято к производству. В судебном заседании были выслушаны показания свидетелей по делу, также была просмотрена видеозапись, представленная стороной защиты. Всем этим доказательствам дана оценка при вынесении итогового решения по делу. В судебном заседании было установлено, что Удальцов действительно не выполнил законных требований сотрудников полиции, призывая граждан к участию в несогласованном пикете, а при задержании оказал сопротивление. При назначении наказания, в соответствии с требованиями закона, учтены данные о личности привлекаемого: наличие несовершеннолетних детей на иждивении, а также неоднократное привлечение к административной ответственности в течение года по аналогичным правонарушениям.
Учитывая данные обстоятельства, назначено наказание, в пределах санкции ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей наказание виде штрафа либо административного ареста сроком до 15 суток.
Что касается состояния здоровья Сергея Удальцова, в судебном заседании он принимал активное участие, изложил свою позицию по делу, задавал вопросы свидетелям, общался со своими защитниками, в перерыве — с представителями СМИ, об оказании медицинской помощи не просил, высказал просьбу давать пояснения не стоя, а сидя, указав, что в связи с проведением ранее голодовки чувствует слабость, — в связи с этим давал пояснения, а также выслушивал оглашение постановления сидя. Никаких сведений о наличии у Сергея Удальцова каких-либо угрожающих жизни и здоровью заболеваний ни он, ни защита в заседании не представили. Выслушал оглашение постановления, после чего его защитники — адвокаты сообщили приставам в зале, что ему плохо, необходимо вызвать наряд скорой помощи, что и было сделано.
— Вынося решение по, в общем-то, заурядному административному делу, ожидали ли вы такой реакции?
— Разумеется. К сожалению, рассмотрение административных дел в отношении участников несогласованных публичных мероприятий проходит в неспокойной обстановке и не обходится без провокаций.
Зачастую соратники привлекаемых к ответственности лиц устраивают целые театральные представления у здания суда, в самом судебном участке, оправдывая это своим правом на защиту и выражение мнения.
Безусловно, всякий вправе защищаться любыми способами, не запрещенными законом, вместе с тем, законом же и установлен запрет на любое злоупотребление правом, и, к сожалению, об этом граждане забывают и правами своими не только злоупотребляют, но порой доходят в этом до абсурда. Поэтому, требуя соблюдения собственных прав, не забывайте о наличии у вас обязанностей не нарушать при этом и прав других людей, учитесь выражать свое мнение и защищаться цивилизованными и правовыми способами.
— В интернете появились ваши персональные данные, вы расцениваете этокак хулиганство или давление? Собираетесь ли вы просить в связи с этим госзащиту? Написали ли заявление в МВД?
— Давление в различных формах на меня оказывалось и раньше, теперь это просто сделано в более циничной форме.
— Собираетесь ли вы подавать в суд на людей, которые от вашего имени ведут микроблог в Twitter?
— У меня не так много свободного времени, чтобы тратить его на людей, которые того не стоят.
— Вы участвовали во многих процессах, которые называют политическими, выносили решения по участникам митингов, одиночным пикетам, почему так получалось, что именно вам доставались эти дела, вы единственный специалист в этой области?
— Здесь весь вопрос заключается в подсудности дела. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, которые совершены на подсудной им территории. Моему участку, а также участку № 370, за который я исполняю обязанности, подсудна территория, на которой любят собираться митингующие и устраивать несогласованные акции. Поэтому все дела о правонарушениях, которые произошли в ходе этих мероприятий, попадают мне на рассмотрение. Ни о какой специализации речи не идет. К сожалению, люди заинтересованные преподносят вопрос о подсудности иначе, сознательно и намеренно вводя обывателей в заблуждение по этому вопросу.
— Вышестоящее руководство или представители силовых структур оказывали на вас давление, заставляя принять то или иное решение?
— Нет, это исключено. Если в моих решениях неправильно применен закон — есть апелляционная и кассационная инстанции, которые могут отменить незаконные судебные акты.
« Движение «Молодые юристы России» высказались в вашу поддержку, назвавтравлей развернувшуюся в интернете кампанию. Как вы считаете, допустимо ли критиковать решение судей и чем эта критика отличается от травли?
— Считаю критику судебного решения допустимой, если она деликатна и подкреплена соответствующими нормами закона.