Балтийский завод осадили кредиторы

Долги предприятия превышают 10 млрд рублей
Олег Рогозин
Trend/Людмила Попова

С иском о признании Балтийского завода банкротом обратилась в петербургский Арбитражный суд украинская компания «Рефма». Предприятие требует взыскать с балтийцев долги по поставкам судового холодильного оборудования, которое оно производит. 

Это уже второй подобный иск к Балтийскому заводу. До этого суд постановил взыскать 118 млн рублей в пользу ОАО «Армалит-1». Балтийцы не оплатили поставку арматуры трубопроводных систем для плавучей атомной электростанции (ПАТЭС), возводимой по заказу Росатомэнерго. 

— Это не самые большие долги из тех, что имеет сегодня наше предприятие, — пояснил «Известиям» лидер профсоюзной организации завода Вячеслав Фирюлин. — Пока засуетились мелкие кредиторы. Наверное, их можно понять, так как до сих пор никаких конкретных шагов по оздоровлению ситуации на Балтийском заводе не сделано. Общая задолженность нашего ОАО оценивается в 10—15 млрд рублей, хотя я считаю эти цифры завышенными.

Напомним, в ноябре-декабре с судостроителями встретились чиновники всех уровней — от губернатора Георгия Полтавченко до премьер-министра Владимира Путина. Тогда завод был на грани забастовки из-за задержек заработной платы. Но проблемы, которые пытались решить высокопоставленные визитеры, касались не только зарплаты. По большей части обсуждался главный вопрос: как вывести предприятие из кризиса. Владимир Путин, посетивший завод 2 декабря, поддержал следующий план спасения предприятия: объявить ОАО «Балтийский завод» банкротом, а все новые заказы, в том числе по строительству серии крупных ледоколов, обещанные правительством России, передать вновь образованному юридическому лицу — ООО «Балтийский завод-судостроение». Туда же хотели переоформить и большую часть коллектива завода. Но пока все остается на уровне благих намерений.

— Решение о признании завода банкротом, скорее всего, правильное, — высказал свое мнение «Известиям» председатель региональной организации Российского профсоюза судостроителей Николай Чалов. — Надо цивилизованно разобраться с долгами. Тем более что коллектив завода защишен от процесса: люди переводятся на работу в другое предприятие, которое загружается заказами, то есть работой. Другое дело, что этот план надо реализовывать. А кредиторов тоже можно понять: они обращаются в суд, чтобы в законном порядке взыскать с должника свои деньги.