«Адмиралтейская» начнет работать по графику Полтавченко

Открытие станции снова переносится
Лолита Крылова
Евгений Асмолов

Но только на один день — с 26 на 27 декабря: в метрополитене решили учесть рабочий график губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Станция практически готова — полным ходом идут облицовочные работы в верхнем вестибюле: он будет отделан мрамором и гранитом. Декор нижнего вестибюля с колоннами уже закончен. Своей конструкцией он похож на зал «Крестовского острова», его украшают мозаичное панно и барельефы с портретами адмиралов Российского флота. Все инженерные сети уже смонтированы, и специалисты обещают бесперебойную работу сотовой связи — с самого открытия станции.

— Три месяца назад, конкретно — 15 сентября, еще не было здания, только опускались эскалаторы, — вспоминает главный инженер службы капитального строительства Петербургского метрополитена Дмитрий Кунец. — Все шестиэтажное здание с отрытым фасадом сделано меньше чем за три месяца. А сейчас на станции уже закончено 86% облицовки. Для сравнения: на «Обводном канале» за две недели до пуска не было и трети облицовки, так что нет никаких сомнений в том, что к 26 декабря мы все закончим, а 27-го открытие пройдет без всякого аврала и спешки. 

— Сложнее всего оказалось выполнить отделку вестибюля на работающей ветке, — рассказывает Алексей Старков, главный инженер «Метростроя». — Днем через станцию проезжали поезда, а ночью завозилось оборудование и велись работы — это удорожало и усложнило задачу, и вместо обычных пяти-семи месяцев работы велись три года. 

Сейчас Ростехнадзор проверяет работу эскалаторов. Нижний вестибюль «Адмиралтейской» расположен почти на 100 м ниже входа, а потому спуск на самую глубокую станцию Петербурга разделен на две части: 4 больших — 75-метровых эскалатора — максимально возможной высоты (такие стоят только на станции «Комендантский проспект»), а после длинного перехода 4 дополнительных — высотой 15,2 метра.  

Никаких сложностей, как в свое время со станцией «Спасская», специалисты не ожидают, поскольку от экспериментов в этот раз отказались, и все механизмы были заказаны петербургскому заводу ЭЛЭС — главному производителю эскалаторов для российского метрополитена.