На Елисейских Полях состоится «Пикник на Голгофе»

В Париже показывают очередную версию жизни и смерти Христа. Религиозная общественность протестует
Юрий Коваленко,
Парижский Театр Рон-Пуэн. Источник: wikipedia.org

8 декабря на сцене парижского Театра Рон-Пуэн состоится премьера «Пикника на Голгофе» — пожалуй, самого скандального спектакля последних лет. Сочиненный аргентинцем Родриго Гарсией бурлеск повествует о распятии Христа и вызывает резкие протесты со стороны части католиков, которых принято называть «интегристами». Они видят в постановке недопустимое проявление христофобии и требуют запрета спектакля.

Их негодование вызывает и трактовка образа Сына Божьего, которого изображают в качестве putaindediable — «дьявольской путаны», и провокационная сцена распятия в грязи, и появление голого пианиста, который завершает «богохульное» зрелище пародийным исполнением «Семи последних слов Спасителя на кресте» Йозефа Гайдна.

Парижский кардинал Андре Вен-Труа призвал верующих собраться в день премьеры в соборе Парижской Богоматери на молитву, протестуя против пьесы, которая является «оскорблением распятого Христа». Со своей стороны, католическая организация «Институт Сивитас» призвала верующих собираться на манифестации протеста перед каждым спектаклем у здания Театра Рон-Пуэн, расположенного на Елисейских Полях. Ассоциация «Вера и культура» в память Христа намерена возлагать венки из белых цветов у здания.

Чтобы не допустить инцидентов, у театра дислоцирован мощный отряд полиции, а по ночам стражи порядка патрулируют с собаками подходы к зданию. Тем не менее столкновений, по всей видимости, избежать не удастся.

— Театр Рон-Пуэн не является ни антихристианским, ни антиисламистским, ни антииудейским местом, — говорит его директор Жан-Мишель Риб, который получает десятки электронных писем с угрозами. — Мы предоставляем возможность самовыражения артистам, у которых собственный взгляд на общество и его ценности.

В столице показывают и другой кощунственный, по мнению католиков, спектакль под названием «О концепции лика Сына Божьего» итальянского драматурга Ромео Кастелуччи, который видела и российская публика. Однако, отмечают наблюдатели, трудно себе представить, чтобы в Париже устроили аналогичное зрелище, посвященное пророку Магомету.