Иосиф Кобзон одобрил «Революцию»

Новый продюсерский центр безвозмездно поддержит «неформатных» молодых музыкантов
Михаил Марголис
фото: Павел Баранов/ИЗВЕСТИЯ

Бывший рок-музыкант и бандит из фильма «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Игорь Сандлер, ныне успешно производящий глазированные сырки и прочие молочные лакомства, вспомнил о своем обширном продюсерском опыте, который, вкупе с личными и привлеченными средствами, направил ныне на устройство «Революции».

Музыкальный центр с таким именем, являющийся миксом профессиональной студии и репетиционной базы, открылся в Москве в районе Чистых прудов с благой и даже спасительной миссией. Его создатель почувствовал, что «молодым исполнителям становится практически невозможно реализоваться на заново сформировавшемся рынке», а «единицы, которым получается прорваться через стальной занавес медиапродажности, занимают свою нишу и придерживаются определенной концепции лишь только для того, чтобы оставаться на плаву», и пора, следовательно, протянуть теснимым «зомбиящиком» (то есть телевизором) и «форматом» талантам руку помощи.

На презентацию его «Революции» явился целый отряд заслуженных рок-, поп- и джазовых исполнителей, включая ветерана американского харда, основателя группы Grand Funk Railroad Марка Фарнера, оказавшегося в Москве по причине своего сольника в клубе Milk.

Официальная часть открытия «Революции» с ходу переросла в профессиональный диспут. Взявший слово первым «по старшинству» Иосиф Кобзон как отрезал: «Сегодня нигде на территории России музыка не нужна». На том, вроде, можно было и разойтись. Что Иосиф Давыдович и сделал. Встал, откланялся и ушел. Похвалив, впрочем, за подвижничество и пообещав всяческую поддержку. Оставшиеся коллеги мэтра продолжили ораторствовать.

Правда, ветеранам джаза Игорю Брилю и Сергею Манукяну, равно как и скромно укрывшемуся в зале экс-лидеру «Круиза», виртуозному гитаристу Валерию Гаине, слова не дали. Фарнер, по незнанию «великого и могучего», в полемику просто «не врубался». Зато Александр Градский, Бари Алибасов, Олег Газманов и однажды вклинившийся в их спичи рэпер Децл, он же Кирилл Толмацкий, наперебой сыпали суждениями.

— Будь моя воля, я бы за три месяца всех пересажал, — демократично признался Градский, говоря о «пиратах», — но тем начальникам, от которых зависит данный вопрос, это не нужно.

А далее по привычке совместил анонс своего «выходящего через пару дней» нового альбома «Неформат» с утверждением: «музыкальных журналистов у нас нет». К сандлеровскому порыву Александр Борисович отнесся снисходительно: «Ради бога, пусть делает…», отметив при этом пагубную суть любой революции.

Газманов ему оппонировал, а Бари Каримыч пел о своем — о «на-найцах» и легитимизации музыкальной индустрии как профессиональной отрасли. Децл повернул в другую сторону, пройдясь, в частности, по РАО и авторским правам в целом.

В общем, в рамках отдельно взятой презентации революционные настроения вполне проявились. Что же касается «Революции» как таковой, то несколько позитивных моментов, хотя бы на уровне идеи, в ней пока есть. Сотрудничество с молодыми музыкантами и всеми, «кому не безразлична судьба «новой сцены», центр, как я понял, намерен вести на безвозмездной основе.

Кроме того, в разгаре одноименный конкурс, в котором участвуют «около тысячи исполнителей». Сейчас идет его второй тур. А весной 2012 года финал «Революции» планируется на одной из крупнейших концертных площадок Москвы.