Не сошлись по результатам

В оценке выборов в Петербурге партии заняли прямо противоположные позиции
Валентина Карелова, Олег Рогозин
Фото из архива «Известий» и партий

Дмитрий Козак, «Единая Россия»:— Масштабных нарушений на выборах в Петербурге не было — были взаимные жалобы представителей партий. Вы сами видели, насколько была открытая конкуренция. Всем предоставлялась возможность высказать свое мнение. Лично я считаю, были нормальные парламентские выборы, как обычно это происходит во всех цивилизованных странах — североамериканских и европейских. Для сомнений в результатах волеизъявления граждан нет оснований. Что же касается «Единой России», то она, несмотря на объективные трудности, показала хороший результат.

Оксана Дмитриева, «Справедливая Россия»: — По нашим данным фальсификация носит массовый характер и полностью видоизменяет результаты выборов. Наша партия не признает выборы ни в Законодательное собрание, ни в Госдуму по Петербургу. Будем разбираться и сличать информацию, которая зафиксирована в системе ГАС «Выборы» с протоколами, которые заверены и будут предоставлены нашими наблюдателями. Будем опротестовывать каждое расхождение по УИСК и требовать аннулирования результатов по тем избирательным участкам, где были зафиксированы массовые вбросы бюллетеней. Хочу отметить, что «партия власти» проводила и на выборах политику «Разделяй и властвуй», пытаясь стравливать между собой оппозиционные партии, примерно так же они проводят и подсчет голосов. Мы считаем, что в Петербурге произошел захват власти вопреки воле избирателей. По нашим данным, по городу зафиксировано несколько сотен нарушений. Если не будут приняты юридические меры, если власть будет настаивать на фальшивых протоколах, которые введены в ГАС «Выборы», мы готовы к различным формам протеста, в том числе проведению митингов и демаршей на улицах Петербурга.

Владимир Дмитриев, КПРФ:— О результатах этих выборов стоит говорить, но потом, во вторую очередь. Сама избирательная кампания была ужасной! Мы готовились к честной конкуренции — борьбе идей и программ. А по факту испытывали огромное давление. От кого? Ну, не от «Правого дела», конечно. Нынешние выборы были очень грязными: все эти подарки, автобусы, наполненные людьми с временными удостоверениями. Наших представителей с большим трудом регистрировали, из избирательных комиссий «забывали» им позвонить. И то, что в этих условиях нам удалось достойно выступить на выборах в Государственную Думу и собрать представительную фракцию в Законодательном собрании, — большое дело.

Елена Бабич, ЛДПР:— Я уже много раз участвовала в избирательных кампаниях, причем на самых разных уровнях, начиная от муниципального совета. Но эта кампания была самой тяжелой. Поделюсь своими личными впечатлениями: мой избирательный округ распространялся на Кронштадт и Курортный район. Так вот в Кронштадте, где было внедрено электронное голосование, выборы были честными, и я набрала 19%. А в Курортном районе цифры совсем другие — мизерные. Пришлось разбираться, и результатом разбирательства стало заявление в прокуратуру. В нем я подробно описала, как к избирательным участкам подъезжали автобусы, в которых были люди с открепительными талонами. Якобы они проживали в одном из санаториев, но никаких подтверждений того, что они там отдыхают, в частности путевок, не было. Более того, оказалось, что они все с одного предприятия. В этом деле я буду идти до конца: мошенники должны быть наказаны.

Максим Резник, «Яблоко»:— Мы еще не оцениваем результаты выборов, пока мы их защищаем. По нашим данным, по протоколам, которые мы видели, в Петербурге за партию «Яблоко»» в целом подано 20% голосов, а городская избирательная комиссия дает 13%. Конечно, мы с этим не согласны. Приведу пример по одному из участков на Васильевском острове. По протоколу за «Яблоко» подано 225 голосов, а в систему ГАС «Выборы» выдается 5 голосов. Если таким путем на выборах мы получили пятую часть голосов избирателей, то результатом довольны. Что же касается Явлинского, он возглавляет список «Яблока» по Петербургу. И, на мой взгляд, будет логично, если он и станет руководителем фракции нашей партии в Законодательном собрании. Хотя, отмечу, это мое личное мнение, с Григорием Алексеевичем мы этот вопрос еще не обсуждали.