Кино по национальному признаку

Израильские фильмы уважают в Канне и крутят в Петербурге
Мария Кингисепп
Кадр из фильма «Реставрация»

Сегодня в кинотеатре «Аврора» завершается фестиваль изра­ильского кино, что само по себе — экзотика: до этого момента Петербург такого количества ближневосточной кинопродукции не видел в принципе. В программе восемь игровых картин и одна редкая документальная пленка «Неоконченный фильм», созданная на основе нацистских съемок в варшавском гетто.

При этом все ленты свежие, датированы 2010–2011 годами и многие уже отмечены на крупных мировых кинофестивалях.

К примеру, в четверг на открытии демонстрировали психологическую драму Йосефа Сидара «Примечание», уже получившую приз за лучший сценарий в Канне и номинированную на «Оскар-2012» как лучший фильм на иностранном языке. В пятницу вечером петербурж­цев познакомили с «Реставрацией» Йосефа Мадмони. Рассказ о мучительных попытках пожилого художника-реставратора сохранить дело своей жизни — мастерскую — был назван лучшим в Карловых Варах и получил награду за сценарий на американском кинофестивале в Сандэнсе.

В Петербурге «Реставрацию» представил исполнитель одной из главных ролей — 30-летний русскоговорящий актер Генри Давид. На Святой земле его считают секс-символом и суперзвездой — очевидно, за ангельскую внешность и убойное количество телеролей. В «Реставрации» Давид сыграл молодого плотника, одного из работников мастерской.

Еще одним заметным гостем фестиваля стал Ави Нешер, писавший сценарии для Джеймса Кэмерона и работавший со звездами вроде Дрю Бэрримор и Дольфа Лундгрена. В субботу он показал в Петербурге свою новую, уже титулованную израильскими киноакадемиками ретро-драму «Сват».

Воскресенье прошло под знаком «Внутренней грамматики» Нира Бергмана. Эта работа видного израильского теледеятеля, повествующая о непростом морально-нравственном становлении чувствительного подростка, получила признание на фестивале в Токио, удостоившись там Гран-при.

На сегодня припасены истории полегче. В понедельник демонстрируют романтическую комедию «Сальса Тель-Авив» и фильм — обладатель приза зрительских симпатий на форуме в Локарно — картину «Менеджер по персоналу» режиссера Эрана Риклиса, который помимо художественных лент снимает рекламные ролики.