«Анжи» сможет извлечь прибыль из своих расходов

Футбольный клуб Сулеймана Керимова регистрирует свои бренды и слоганы по всем товарным классам
Роман Овчинников
Болельщики футбольного клуба «Анжи». Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Расулов

Дагестанский футбольный клуб «Анжи» миллиардера Сулеймана Керимова озаботился защитой своего бренда. Компания регистрирует название «Анжи» и некоторые слоганы буквально по всем товарным классам. Вслед за этим может последовать массированное продвижение марки.

Согласно документам футбольного клуба, 29 ноября он подал в Роспатент заявку на регистрацию нескольких товарных знаков. Кроме непосредственно эмблемы клуба — стилизованного изображения орла и адреса его интернет-портала fc-anji.ru, регистрируются слоганы «Новая история» и «Территория Анжи». Слоганы регистрируются по всему спектру товарных классов МКТУ — от 1-го до 45-го. То есть бронируются выпуск всех возможных товаров и оказание всех возможных услуг. В самом клубе отказались комментировать факт регистрации, сославшись на то, что этим могут воспользоваться конкуренты.

Обычно подобная сквозная регистрация — способ защиты марки от недобросовестного использования. Эксперты оценили действия «Анжи» как грамотные и необходимые для дальнейшего развития клуба. «Все делается правильно. Если «Анжи» планирует развиваться как серьезный бренд, тем более клуб европейского уровня, то ему просто необходимо проводить рекламные кампании. Но даже если их и не будет, любая компания так делает — регистрирует слоганы и кладет их на полку. Когда-нибудь они пригодятся», — уверен гендиректор коммуникационного агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников.

Для дальнейшего развития клубу необходимо начинать продвигать себя. Целей тут много, начиная от повышения лояльности аудитории в регионе до некой социальной функции, которую «Анжи» может играть в Дагестане. Прибыльных футбольных клубов в России пока нет. Убытки несут даже московские «Спартак» и ЦСКА. Ближе всех к самоокупаемости подошел «Зенит»: $60 млн доходов за сезон против $100 млн расходов. По российским меркам это хороший показатель. Основные статьи дохода «Зенита» — мерчендайзинг, реклама, продажа билетов, отчисления UEFA от участия в еврокубках.

При кажущейся разнице у «Анжи» есть возможность попробовать добиться аналогичного успеха: это единственный футбольный клуб в трехмиллионном Дагестане и он пользуется безграничной поддержкой населения. Помочь продвижению могут и играющие за клуб звезды первой величины: бразилец Роберто Карлос, камерунец Самуель Это'о, игрок сборной России Юрий Жирков.

«У клуба в Дагестане однозначно сильные позиции: южные болельщики — очень темпераментные и преданные. Но главный продукт футбольного клуба — хорошая игра. Если ничего не будут выигрывать — ничего не будут продавать под своей маркой», — рассуждает Алексей Гончаренко, гендиректор Minale Masterband.