Масленицу назвали главной туристической приманкой

Современные технологии позволят празднику выйти за границу
Наталья Корчмарек
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Столичные парки становятся центрами светодиодных технологий. После новогодних каникул многометровые экраны вернут в парк Горького на празднование Широкой Масленицы-2012. На это мероприятие город выделяет более 22 млн рублей. Об этом «Известиям» сообщил замглавы столичного Комитета по туризму Георгий Мохов.

Празднование Масленицы, которое ранее традиционно проводилось на Васильевском спуске, продлится три дня — с 24 по 26 февраля. Самые массовые гуляния пройдут в парке Горького, где поставят две сцены, на которых выступят артисты цирка и различные народные ансамбли. Они будут петь, плясать, а также играть на домрах, балалайках, баянах и гуслях.

Рядом развернутся ярмарка и «блинные ряды», вдоль которых будут ходить клоуны и жонглеры. Аниматоры, одетые персонажами из мультфильмов и русских сказок, станут развлекать гостей праздника играми и конкурсами, а в специальной полевой кухне желающих бесплатно накормят пряниками и напоят чаем.

На празднике проведут мастер-классы по русским народным ремеслам и выпеканию блинов. В парке также установят многометровую ледяную горку, с которой можно будет прокатиться, получив санки-ледянку. Детей также бесплатно прокатят на упряжках.

На катке на Красной площади впервые выступит ледовый балет в русских народных костюмах. Здесь так же предусмотрены «блинные ряды», а развлекать гостей будут гармонисты, распевая частушки.

Но главное — у стен Кремля и в Парке Горького поставят многометровые светодиодные экраны, которые свяжут эти точки телемостом с Лондоном. В это же время на Трафальгарской площади пройдут аналогичные гуляния. Впервые подобный телемост был проведен на Масленицу в марте 2011 года на Васильевском спуске. В тот раз город потратил на празднество на 20% меньше бюджетных средств — 17 млн рублей. «Яркое празднование Масленицы будет способствовать развитию событийного туризма в городе и улучшению позиций Москвы на мировом туристическом рынке», — пояснил Георгий Мохов.

Интересно, что именно этому языческому действу эксперты дают шанс стать «визитной карточкой» Москвы.

«Фестиваль должен стать нашим аналогом Бразильского карнавала, — заявил краевед Сергей Петров. — Традиции, на которых основан праздник, во многом уникальны и интересны иностранцам, и это событие будет привлекать в город туристов».

Между тем представители турбизнеса не считают Масленицу такой уж манящей для путешественников.

«В Москве в феврале еще очень холодно, у большинства туристов даже нет подходящей для нашей погоды одежды, а о самом празднике фактически неизвестно жителям других стран», — заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. По его словам, Масленица в Москве не сможет стать одним из объектов событийного туризма и аналогом Бразильского или Венецианского карнавала. «Более того, проведение такого праздника очень коррупционноемкое, — заявил он. — Каждый год из бюджета тратится все больше денег на бесплатные блины, но на что средства будут потрачены реально, потом просто невозможно проверить».

Последнее время власти города все чаще обращаются к современным технологиям и другим техническим «примочками» при подготовке общегородских мероприятий. Как уже ранее писали «Известия», в рождественские каникулы в 11 парках Москвы появятся экраны, с помощью которых желающие смогут исполнить новогоднее караоке. «Это хорошая тенденция, Москва идет в ногу со временем», — заявил член совета Гильдии маркетологов Олег Гвоздик. По его словам, последние три года светодиодная техника становится все более популярной по всему миру.