Кензо представил в Москве свою живопись

Большинство полотен изображают самого модельера в костюмах театра Но
Сергей Уваров
Посетитель выставки японского дизайнера Кензо Такада в Москве у работы «Театр Но XI». Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Астапкович

В галерее «Триумф», что в двух шагах от Красной площади, открылась выставка Кензо Такада. Известный модельер и парфюмер лично представил в Москве серию своих живописных работ. Мероприятие, устроенное модным журналом Vogue, стало заметным культурным и светским событием

Кензо Такада — основатель бренда Kenzo. Прославленный дизайнер родился в Японии, но успех завоевал в Париже, куда приехал в 1964 году. Классический период бренда Kenzo — 70-е и 80-е. В 1993 году модный дом был куплен компанией LVMH (ей же принадлежат известные всем модницам марки Louis Vuitton, Fendi, Marс Jacobs, Givenchy). Кензо продолжал работать на бренд до 1999 года, после чего креативным директором Kenzo стал Антонио Маррас. Такада же сделал несколько альтернативных линий одежды и парфюмерии, а затем увлекся живописью и оставил мир большой моды.

Картины, которые Кензо Такада привез в Москву, были созданы им в последние два года. 16 больших полотен и ряд акварелей объединены темой театра Но. Актеры Но выступают в масках и пышных костюмах, «дизайн» которых разрабатывался и закреплялся веками. На картинах Кензо акцент на декоративные элементы очевиден: с большинства полотен на нас смотрит один и тот же человек, одетый в пышные театральные наряды и держащий в руке маску. Это не сцены театрального представления — скорее парадные портреты в интерьерах. В качестве модели художник выбрал самого себя, но сходство уловить непросто — японец европеизировал черты своего лица.

Влияние Европы проявилось не только в лицах, но и в технике живописи. Фон нескольких полотен напоминает таитянские работы Гогена, а женские портреты ассоциируются с Кустодиевым и Борисовым-Мусатовым. Героини этих картин, неуловимо смахивающие на Николь Кидман, сидят в европейских позах, а восточную тематику выдает только кимоно. Однако свободно запахивающиеся полы и широкие рукава — уже давно не экзотика для Запада. И во многом это как раз заслуга Кензо, привносившего в свои модные коллекции элементы японского стиля.

— Мне нравится соединять европейское и восточное, это мой стиль, — сказал художник. — Но в Японии я пока свои картины не показывал.

По словам Кензо, рисует он в первую очередь для самого себя, и живопись сейчас — главное его увлечение. «После того как я вышел из мира большой моды, я понял, что мне надо что-то делать руками, что-то создавать, иначе я не успокоюсь. Тогда я обратился к живописи».

Несмотря на любовь к европейскому искусству и годы, проведенные во Франции, Кензо Такада предпочитает говорить по-японски и носит кимоно — правда, куда более скромное, чем у персонажей театра Но на его картинах. А почтенный возраст Кензо (в феврале ему исполнится 73 года) выдают только несколько седых прядей волос, щегольски выбивающихся из черной шевелюры.

После открытия выставки Кензо отправился в ресторан «Турандот». Выбор заведения объясняется подноготной российского турне Кензо: идея привезти художника в Москву принадлежала хозяину ресторана Андрею Деллосу, решившему тем самым укрепить «восточный» имидж своего заведения.