Джоплин и Моррисон в московском полуподвале

Детали биографии знаменитых рокеров и молодых русских актеров подогнаны так ладно, что комический эффект не заставляет себя ждать
Марина Шимадина
Дженис Джоплин. Автор картины Patrick Pearse

Театр.doc вообще-то занимается спектаклями в технике вербатим, а иногда ставит пьесы авторов круга «новой драмы». Но «Зажги мой огонь» - не то и не другое.

Колумнист «Русского репортера» и начинающий драматург Саша Денисова придумала такую хитрую конструкцию, где актеры будто бы играют рок-идолов 60-х – Джимми Хендрикса, Дженис Джоплин и Джима Моррисона, а на самом деле рассказывают о самих себе.

О своей бурной юности, о вечеринках и концертах, о пьянках и наркотиках, о скандалах с родителями и приводах в милицию, о первых успехах и обманчивых лучах славы. Детали биографии знаменитых американских рокеров и молодых русских актеров подогнаны так ладно, что комический эффект не заставляет себя ждать.

Смешно, когда советская училка выговаривает Моррисону за сочинение не по теме и почему-то в стихах, а участковый милиционер настойчиво выясняет у Хендрикса, зачем он снял штаны во время концерта. Еще смешнее, когда папа в трениках и мама в бигудях с гордостью смотрят по телевизору выступление своего оболтуса, пока дело не доходит до слов «Father, I want to kill you», а сам Моррисон прессует в лифте перепуганного музыкального критика, сжимающего в руках журнал «Афиша».

Или вот Владислав Флярковский берет интервью у молодого исполнителя и не дает ему открыть рта, засыпая научными терминами. Перечислять забавные ситуации можно долго, в синопсисе спектакля 23 пункта, в пересказе похожих на анекдоты Хармса про русских писателей.

Но спектакль ценен не только хармсовским юмором, потрясающим рок-н-роллом и хитами Doors, вгоняющими в ностальгию полысевших детей цветов. Главное здесь - ощущение внутренней свободы. В отсутствии жесткой драматургии актеры занимаются вольной импровизацией и чувствуют себя на сцене вольготно и раскованно. И эта свобода исподволь передается зрителю. Если ты сегодня можешь чувствовать себя Джимом Моррисоном, значит, и для нашего поколения еще не все потеряно.

«Зажги мой огонь»

Театр.doc, 8 декабря, 20-00