Элио Чиол верен черно-белому

На фотографиях итальянского мастера, сделанных "архаичным" методом, мир строг и точен
Дмитрий Смолев
Elio Ciol. Sogni di Prosperita, Morsano, 1985 (фрагмент). Источник: amadorgallery.com

Эта выставка значится едва ли не самой последней в программе уходящего года культуры Италии в России. Последней по календарным срокам, но не по значимости. Элио Чиол – патриарх тамошней фотографии: за его плечами 65 лет творческого стажа.

Он начал работать ассистентом в студии своего отца, тоже фотографа, в конце войны – ему тогда было 15 лет. А уже в 1949 году впервые стал призером фотографического конкурса, хотя и регионального масштаба. С той поры Элио Чиол заработал бесчисленное множество профессиональных наград, устроил больше сотни персональных выставок по всему свету.

Правда, в отличие от большинства своих коллег, этот фотограф не склонен скитаться по планете в поисках новых сюжетов и впечатлений. Он редко изменяет своей главной теме – итальянскому пейзажу и людям, в нем обитающим. Другая отличительная черта мастера – приверженность черно-белой пленке.

Он сознательно отказывается и от цвета, и от цифровых технологий, будучи уверенным, что нужной ему выразительности достигает как раз за счет «архаических» методов. Для ретроспективной выставки в Москве отобраны полторы сотни лучших снимков Чиола, многие из которых впервые показываются в России.

Элио Чиол «Очарование реальностью»

2 декабря – 22 января

Галерея классической фотографии

Саввинская наб., 23, корп.1, тел.: (495) 510 77 13, (495) 510 77 14.

Среда – воскресенье с 12.00 до 21.00.