Антони Мунтадас в режиме ожидания

Опусы испанского художника восходят к живописной традиции Сурбарана, Веласкеса и Гойи
Дмитрий Смолев
Антони Мунтадас. Источник фото: reklamail.com

В Испании по сию пору сильна пластическая живописная традиция, восходящая к временам Сурбарана, Веласкеса и Гойи. По-своему ей отдают дань многие сегодняшние авторы, живущие на Пиренеях. Но хватает, разумеется, и адептов того искусства, которое принято именовать современным. Антони Мунтадас, безусловно, относится к их числу.

Более того, он стал одним из первых испанцев, взявшихся внедрять в тамошнюю художественную сферу новые технологии и концептуальные установки. Сам автор именует себя «переводчиком образов того, что происходит в современном мире».

Персональная выставка Мунтадаса в ГЦСИ отчасти ретроспектива, а отчасти премьерный показ. В качестве ретро здесь будут представлены проекты 1970–1990-х годов — «Последние десять минут», «Видео — это телевидение?», «Портрет», «Сиеста» и некоторые другие.

Одновременно художник намерен представить совершенно новую работу, сделанную в Москве и специально для московского показа. Речь о серии фотографий «Режим ожидания» из цикла «В переводе». Следуя своей давней привычке интерпретировать средствами искусства социальные процессы, Мунтадас на сей раз пробует исследовать различия между советской и постсоветской очередью.

Само собой, о прошлом рассказывают архивные фотографии, которые автор долго отбирал, руководствуясь придуманной им концепцией. А вот людей в нынешних очередях он снимал сам, делая акцент на характерности тех или иных ситуаций. Поскольку результаты его творческих изысканий не всегда выглядят ярко и эффектно, автор заранее призывает публику совершить душевное движение навстречу выставке, что и выражено в ее названии.

Антони Мунтадас. «Внимание: восприятие требует соучастия»

2–25 декабря

Государственный центр современного искусства

Зоологическая ул., 13, тел.: (499) 254 84 92. Вторник–воскресенье с 13.00 до 20.00.