У офисных работников закончился предыдущий кризис, а новый еще не начался. Такой вывод можно сделать, исходя из запросов сотрудников, которые они ставят перед своими работодателями, — офисный планктон просит все больше и больше. Речь в данном случае идет не о деньгах, а об устройстве офисной жизни.
Исследование «Влияние дополнительных сервисов в офисе на мотивацию персонала» провела рекрутинговая компания «Бигл». Пожелания сотрудников в первую очередь касаются активного отдыха и возможности размяться.
Большинство опрошенных хотят иметь на работе тренажерный зал (41%). Следом идет массажное кресло, о котором мечтают 37% респондентов. Еще 30% работников пожелали, чтобы у них в компании была комната отдыха или игровая. Наконец, 18% офисных жителей в качестве дополнительной опции выбрали комнату для курения. Правда, компаний, где можно найти «курилки», становится все меньше — большинство работодателей «гонят» курильщиков на улицу.
Из числа опрошенных 87% положительно относятся к дополнительным удобствам в офисе. Из них 65% высказались «за» комфортный офис, поскольку им хотелось бы работать в компании, заботящейся о своих сотрудниках. Еще 16% опрошенных уверены, что это сделало бы атмосферу в офисе более позитивной и дружелюбной, 10% респондентов были бы готовы проводить на работе больше времени, 9% согласны на внедрение сервисов, если это не повлияет на их доход.
Желание видеть в офисе нечто большее, чем просто место для работы, по мнению экспертов, говорит о том, что экономический кризис и его последствия закончились в компаниях как минимум на психологическом уровне.
«Когда был кризис, работники у компаний ничего не просили. Того, что они получали зарплату, уже было достаточно, сейчас же требования серьезно возросли», — говорит Александр Сергеев, руководитель проектов по подбору персонала компании «Бигл».
Тенденцию исследования — акцент на подвижный отдых во время рабочего дня — подтверждают и в самих компаниях. «Есть стандартная зона кухни и зона отдыха, где наши сотрудники могут выбрать себе какую-либо игру. Принцип, по которому мы закупаем подобные игры, один — чтобы отдых был активным. А сколько ты проведешь в такой комнате, никак не регламентируется, — это вопрос твоей ответственности», — рассказали в компании JT International.
Если судить по результатам опроса, кухни уже есть в большинстве российских компаний — об этом сообщили 60% работников. А более чем в трети офисов установлены автоматы с бесплатным кофе. В некоторых офисах появилась душевая (9%) или тренажерный зал (5%). Никаких дополнительных сервисов нет примерно в трети российских компаний.
В исследовании приняли участие 650 сотрудников компаний из различных отраслей и 80 представителей HR-служб, расположенных в крупных городах РФ. При этом список компаний, ссылаясь на конфиденциальность, в «Бигле» раскрыть отказались.