Руководство столичной подземки обещает пассажирам помочь с деньгами

Метрополитен в следующем году продлит линии на 8,5 км и не будет повышать тарифы на проезд
Григорий Смолицкий
фото: Владимир Суворов

Городские власти планируют разгрузить кольцевую ветку метрополитена путем строительства нового пересадочного контура, а также решить проблему перегруженности пассажирами конечных остановок за счет строительства новых линиий. Об этом «Известиям» рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

«На сегодня у метро существуют три "болевые" точки, - объяснил он. - Есть районы, которое вообще не обслуживаются метро. Есть кольцевая и центральные участки радиальных линий, которые очень серьезно перегружены. Кроме того, на многих конечных станциях исчерпаны возможности входа пассажиров».

О способах решения данной проблемы на брифинге рассказал глава ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин. Он пообещал, что уже к 2015 году 90% всех районов города будут охвачены метро.

«Мы сегодня не охватываем 24% районов и ставим задачу сократить это число до 10% к 2015 году», — заметил он. По его словам, в 2012 году будет построено 2 км линий Митинско-Строгинской ветки и одна станция с депо на участке от Митино до Пятницкого шоссе. На Замоскворецкой линии будет построено 2,9 км путей и депо, на станции «Марьина роща» открыт второй выход. Всего в 2012 году построят 8,5 км метрополитена. Ранее глава стройкомплекса Марат Хуснуллин сообщал, что станцию «Пятницкая» Митинско-Строгинской линии и «Братеево» Замоскворецкой линии планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2012 года.

Беседин также сообщил, что в 2013 году будет построено 12,5 км линий метро, в том числе 2,4 км на участке «Деловой центр»–«Парк Победы». Планируется также открыть две станции на участке «Выхино»–«Жулебино» и второй выход на станции «Бауманская».

Говоря о будущем столичной подземки, Кузьмин добавил, что решать проблему выхода и входа на конечных остановках нужно не только за счет строительства новых станций, но и за счет создания новых радиусов.

«Мы уже начали строительство третьего пересадочного контура, который будет представлять собой не кольцо, а четыре хорды, - объяснил он. - Первый участок пройдет от «Мисква-Сити» через парк победы, «Полежаевскую» и к Савеловскому вокзалу. Второй начнется у станции «Авиамоторная».

По мнению Сергея Ткаченко, руководителя архитектурной проектной мастерской, увеличивать количество станций и линий необходимо. «Разгрузить наземный транспорт и дороги можно только за счет строительства по европейской системе, когда станции находятся меньше чем в километре друг от друга», - сказал Ткаченко.

В свою очередь, сопредседатель движения «Город и транспорт» Александр Морозов уверен, что далеко не в каждом районе подземка вообще нужна. «Необходимо проанализировать каждый муниципалитет и в некоторых случаях окажется, что гораздо проще и дешевле вместо метро проложить, напрмиер, линию скоростного трамвая», - сказал эксперт.

Также, по словам Беседина, в 2012 году стоимость проезда на метро не будет увеличена и составит 28 рублей за одну поездку. А средний рост цен в 8,7% будет компенсирован за счет сокращения внутренних издержек перевозчика.