В воскресенье, 20 ноября, пару «перебежчиков» ждали на репетициях в обоих театрах — и в Большом, где вторую неделю лежат их заявления об уходе, и в петербургском Михайловском, в который 1 декабря артисты поступают на работу. Танцовщики показали, что для них границ между театрами не существует вовсе: они готовились к спектаклю Большого в классах Михайловского, а репетировал с ними хореограф Мариинки Сергей Вихарев.
Своих педагогов-репетиторов на новом месте у артистов пока нет. Как сообщил «Известиям» генеральный директор театра Владимир Кехман, этот вопрос решается в настоящее время. Прежние репетиторы остались в Большом. Известно, что педагоги очень болезненно восприняли уход своих воспитанников, особенно Марина Кондратьева, работавшая с Осиповой.
— Я понимаю, как она переживает, — говорит Наталья. — Но наши с ней отношения никогда не закончатся. Я ведь не от нее ушла, а из театра. Она родной для меня человек. Педагог в театре — это как вторая мама.
Иван Васильев добавил, что он тоже непросто перенес расставание со своим педагогом — Юрием Владимировым.
Но, похоже, это — единственное, что омрачила звездной паре переход. По тому, с каким блеском они танцевали на питерской репетиции московского «Дон Кихота», было видно: артисты не разочаровались в своем решении, они счастливы, довольны происходящим и полны планов на будущее.
— Мы сделали то, что хотели. Впереди — творчество, работа, другой репертуар, много танцев! — широко улыбаясь, признался в перерыве Иван.
Артисты рассказали, что планы у них расписаны на полгода вперед. В основном, конечно, они связаны с Михайловским театром, где скоро начнутся репетиции спектаклей с их участием. В ближайшее время пара начнет репетировать «Спящую красавицу» с Начо Дуато. Испанский худрук балета Михайловского, прервав свою репетицию, заглянул в класс, где танцевали «Дон Кихота». Похлопал по плечу Ивана, расцеловал Наташу и несколько минут что-то говорил им по-английски, прежде чем удалиться.
Есть у артистов предложения и от европейских театров — в Михайловском обещают не чинить препятствий.
Ложку дегтя в медовые отношения звезд с новым работодателем добавляет шумиха, сопровождающая переход.
— Мы просто сменили место работы, и я чувствую себя неловко из-за того, что приходится постоянно что-то объяснять, морщится Наталья. — Я балерина, я все доказываю в танце.
Как рассказывают артисты, их желание уйти из Большого театра не было сиюминутным.
— Впервые я задумалась о переходе четыре года назад, — говорит Наталья. — Когда ушел Алексей Ратманский — я его очень любила. Но тогда репертуар у меня был очень маленький. Толчком для решения уйти из Большого стал разговор с Владимиром Абрамовичем (Кехманом, гендиректором Михайловского. — «Известия»). В балете карьера заканчивается быстро. И чтобы становиться лучше, нельзя сидеть на месте.
— Владимир Абрамович сделал нам предложение очень вовремя, — подтверждает Иван.
Заявления об уходе из Большого, по словам Ивана, директором театра еще не подписаны. Однако они приняты, а это значит, что по истечении двух недель артисты будут считать себя свободными от трудовых отношений с театром. Но — не от обязательств перед ним: 27 ноября они танцуют в Большом «Дон Кихота», а в канун Нового года примут участие в Вечере памяти Ролана Пети.
— С Роланом Пети я много работал, и выступить на этом вечере — мой человеческий долг, — отмечает Иван Васильев. — Это не для театра, это — для Ролана Пети.
К тому же выяснилось, что переход из Большого в Михайловский — это не переезд из Москвы в Петербург: артисты остаются москвичами и менять место жительства не собираются.