Ужгородская кавээнщица Лиза Иванцив, сосредоточившись на карьере поп-певицы, сразу стала символизировать собой некоторые актуальные подвижки на достаточно местечковой, в общем, украинской эстраде. Погоду здесь задают исполнители вроде Таисии Повалий, Ирины Билык или Верки Сердючки. Для Елизаветы же, она же Ёлка, ориентирами являются, скорее, Кристина Агилера, Гвен Стефани, российский коллектив «Банд’Эрос» и r’n’b-стилистика в целом.
Продюсированием девушки занялся один из пионеров славянского хип-хопа Влад Валов, и положительный результат вскоре был достигнут. У Ёлки появился хит «Мальчик-красавчик», не только удостоившийся «Золотого граммофона» (это как раз награда спорная), но ощутимо контрастировавший с большей частью «топовых» композиций на русском языке.
Возник классический вопрос: останется Ёлка звездой одной песни или разовьет успех? Три года певица не записывала новых альбомов и не предлагала публике ничего столь же резонансного, как упомянутый «Мальчик...», пока не случился «Прованс». В завершающемся 2011-м эта тема вправе претендовать на звание «шлягер года». И Ёлка сие прекрасно понимает: когда, как не сейчас, лучшее время для выпуска нового альбома с претенциозным наименованием «Точки расставлены» и мощной презентации в Москве?
Аншлаг в многотысячной Arena Moscow был такой же, как на сольнике великолепной Эрики Баду. А по ощущению презентация походила на дебютный сейшн очередной «новой сенсации». Люди пришли, словно не ради легкого поп-действа с гарантированным исполнением любимого хита, а для того, чтобы наконец-то хорошенько рассмотреть саму Ёлку. Может ли она, например, давать «живаго» два часа кряду? Отвечу сразу: может, но без блеска и «ахов». Репертуар, артистическая вариативность и исполнительский потенциал Ёлки все-таки недостаточны для полной убедительности программы в live-варианте. Такой же вывод, кстати, напрашивался года четыре назад и в отношении упомянутого «Банд’Эроса», когда группа испытала себя сольником в рок-клубе «Апельсин».
Свой главный козырь (как и на диске, изданном на лейбле «Вельвет мьюзик») Ёлка в «Арене» выложила сразу. Под «Прованс» она вышла на сцену и призналась аудитории: «Вы меня ошарашили своим количеством». Далее, не слишком справляясь с межпесенными словесными связками, певица продолжила экскурс по альбому, в который включила и несколько каверов, исполнявшихся ею уже сравнительно давно. Знаменитую Sunny из классики «Бони М» Ёлка сделала с соул-фанковым акцентом и посвятила своему отцу. «Сука-любовь» Михея, входившая еще в первый альбом, естественно, прозвучала как трибьют рано «сгоревшему» автору композиции Сергею Крутикову. А «Ты на свете есть» из давнего арсенала Аллы Пугачевой вполне сгодилась бы как привет бывшему зятю Примадонны Володе Преснякову — вокал Ёлки в данной теме временами забавно перекликался с пресняковским.
«Я к сегодняшнему вечеру готовилась, как к «Оскару», — призналась ближе к финалу довольная Ёлка и, пожалуй, была права. Вряд ли в ближайшем будущем ей суждена «минута славы» сродни той, что она пережила на московской «Арене». Как показывает практика, русскоязычным исполнителям такого плана редко удается долго удерживать высокий градус интереса к своему творчеству (о медийной востребованности речь не идет — это другое). Ёлке потребуется по меньшей мере еще один «выходящий из общего ряда» хит. Когда он появится и появится ли вообще — неизвестно. А пока певица «Провансом» начинает и заканчивает. На столичной презентации толерантный люд с радостью подвигался под тот же номер дважды.