Коммунистов обвинили в захвате почтового фургона

Гендиректор «Почты России» Александр Киселев написал жалобы на КПРФ в Генпрокуратуру и ЦИК
Александра Баязитова
Оформление оригинального издания «Трудовая Самара»

Гендиректор «Почты России» Александр Киселев отправил в Генеральную прокуратуру и Центральную избирательную комиссию жалобу на члена фракции КПРФ Валентина Романова и первого секретаря Самарского облисполкома КПРФ, депутата местной думы Алексея Лескина. Кроме того, Киселев потребовал официальных извинений от главного коммуниста Геннадия Зюганова.

«Почта России» обвинила депутатов в нападении на почтовый фургон. Дело было так.

Вечером 13 ноября на въезде на территорию Самарского Магистрально-сортировочного центра несколько машин коммунистов заблокировали грузовик, перевозивший международную почту. Члены КПРФ потребовали вскрыть кузов, чтобы досмотреть его содержимое: по их информации, там находилась незаконная агитация против КПРФ. Сотрудники почты отказались. Через несколько часов противостояния в сопровождении сотрудников полиции грузовик проехал в зону таможенного контроля, где был вскрыт и досмотрен представителями КПРФ. Незаконной агитации коммунисты не нашли.

— Мне это напоминает ограбление почтовых дилижансов прошлого века, — поделился с «Известиями» Александр Киселев. — Люди с удостоверениями КПРФ рылись в чужих почтовых отправлениях! Был нарушен закон о персональных данных, тайна переписки и многое другое. Мы расцениваем это как вооруженное нападение.

По словам Киселева, сейчас юристы «Почты России» подсчитывают экономический ущерб, который образовался из-за задержки почтового грузовика. После чего будет подан иск в суд.

— Это просто какой-то беспредел, — продолжает генеральный директор «Почты», — хорошо, что наши сотрудники не повелись на провокацию — ведь по инструкции, экспедитор обязан защищать любыми способами сопровождаемый им транспорт.

Коммунисты пошли на эту акцию не от хорошей жизни, рассказал «Известиям» Валентин Романов.

— В течение семи месяцев мы не можем добиться от правоохранительных органов ответа, кто печатает и распространяет на территории Самарской области клеветнические газеты, в том числе и клон официального печатного издания обкома «Трудовая Самара», — говорит он, — мы уже обращались и в полицию, и в ФСБ, и губернатору, и в прокуратуру, и в администрацию президента. В течение семи месяцев они не могут найти преступников.

По его словам, в компартию поступил анонимный звонок, и доброжелатель сообщил, что очередной тираж поддельной агитации прибудет на этом почтовом грузовике. И поэтому коммунисты решились провести расследование самостоятельно.

Примечательно, что обе стороны конфликта имеют претензии к сотрудникам полиции.

— Мне пришлось звонить в областное УВД и долго доказывать руководству, что задержать поддельную агитацию — это обязанность полиции по закону о выборах, — говорит Романов.

— Никаких доказательств наличия в этом автомобиле незаконных материалов у КПРФ не было, — парирует Киселев, — но полиция все-таки вскрыла пломбы и допустила их внутрь. Между тем, согласно закону «О связи», осмотр почтовых отправлений возможен только по решению суда.