Лужков сходил на допрос в мажорном настроении

Бывший мэр Москвы дал показания по делу о хищениях из Банка Москвы 13 млрд рублей
Владимир Баринов
Юрий Лужков покидает следственный департамент МВД РФ, фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков сдержал свое обещание и пришел 15 ноября на допрос в Следственный департамент МВД. Следователь несколько часов расспрашивал бывшего градоначальника об обстоятельствах пропажи из Банка Москвы 13 млрд бюджетных рублей, но статус Лужкова после допроса не изменился и он по-прежнему считается свидетелем.

Следствие полагает, что Банк Москвы действительно выделял деньги под структуры Елены Батуриной, однако чтобы доказать факт причастности жены экс-мэра, необходимы показания бывшего руководства банка. Пока это невозможно: экс-президент банка Андрей Бородин и его бывший первый заместитель Дмитрий Акулинин находятся за границей, супруга Лужкова возвращаться в Россию пока не собирается.

Лужков появился на допросе ровно в 11 часов утра, пройдя в здание СД МВД в Газетном переулке с черного входа. К толпе журналистов, которая в тот момент караулила экс-мэра около центрального входа, вышел его адвокат Генри Резник. Он заявил, что «Юрий Михайлович отправился на допрос в мажорном настроении», и предположил, что беседа со следователем продлится 2–3 часа.

Допрос затянулся до 15.30. Лужков покинул здание СД МВД также через черный ход, успешно миновав репортеров. Отвечать на их многочисленные вопросы вновь пришлось Генри Резнику. Адвокат был немногословен. Он лишь пояснил, что допрос проходил в рамках дела Банка Москвы, но подробности сообщать не стал.

— Юрий Михайлович не уклонялся от вопросов, и беседа протекала в правовом русле, — отметил адвокат. — В деле много материалов, поэтому я не исключаю, что следователи вновь захотят встретиться с Юрием Михайловичем. Если возникнет необходимость в новых встречах, то их даты будем согласовывать в рабочем порядке.

Резник также отметил, что бывший столичный градоначальник остался в этом уголовном деле в статусе свидетеля.

СД МВД впервые вызывал Лужкова на допрос еще в конце октября, но в тот момент он находился с семьей за границей. Тогда представители СД публично пригрозили экс-мэру, что в случае его неявки он будет доставлен к следователю в принудительном порядке, в том числе с использованием возможностей Интерпола. Эти слова касались и его супруги Елены Батуриной, которая также проходит свидетелем по делу Банка Москвы. За несколько дней до допроса Лужков признался, что посоветовал своей супруге не появляться в России из-за опасений ее задержания.

Источник в департаменте также добавил, что Елену Батурину недавно еще раз вызывали на допрос по этому же делу, однако она проигнорировала запрос. В департаменте полагают, что жена Лужкова уже не вернется в Россию.

Следователям до сих пор не удается пообщаться и с главными подозреваемыми по этому делу — бывшими руководителями Банка Москвы Андреем Бородиным и Дмитрием Акулининым.

Само расследование о махинациях вокруг Банка Москвы началось еще в прошлом году и касается обстоятельств выдачи кредита в 12,76 млрд рублей ранее никому не известной фирме «Премьер Эстейт». Летом 2009 года она купила у торгового дома «Раменская» (дочерняя структура компании «Интеко» супруги экс-мэра Москвы Елены Батуриной) участок земли в 58 га на западе Москвы за более чем 12,7 млрд рублей. Собственные средства у «Премьер Эстейт» отсутствовали, и потому компания взяла кредит на всю сумму покупки в Банке Москвы. В свою очередь, банк получил под эту сделку из бюджета Москвы почти 15 млрд рублей.

По версии следствия, после покупки участка «Премьер Эстейт» не выполнила свои обязательства перед банком. А большая часть земли потом незаконно оказалась в собственности других фирм. СД также информировал, что деньги от этой сомнительной сделки нашлись на личных счетах главы «Интеко» Елены Батуриной. Уставный капитал «Премьер Эстейт» составлял лишь 10 тыс. рублей, и сама компания была зарегистрирована за несколько недель до сделки. По мнению следователей, «Премьер Эстейт» изначально не собиралась выполнять кредитные обязательства, о чем знали в банке.