«Материального мотива у Васильева и Осиповой нет, вы же понимаете — Начо Дуато!»

Гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман — о том, почему звезды Большого балета переехали в Санкт-Петербург
Ирина Тумакова,
Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. Фото: Глеб Щелкунов

Переход ведущих танцовщиков Большого театра Натальи Осиповой и Ивана Васильева в петербургский Михайловский театр готовился долго, но теперь это вопрос решенный, пересмотр его невозможен. Об этом и ближайших планах артистов рассказал «Известиям» генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман.

— Как вам удалось убедить артистов перейти к вам из Большого театра?

— Это были достаточно сложные переговоры, которые начались полтора года назад. Когда Ваня с Наташей впервые выступили у нас, мне показалось, что их отношение к жизни, возможности, способности должны получить развитие не только в Большом театре. А в принципе — что они должны быть свободны. Дело в том, что Большой театр — организация политически достаточно... консервативная. И Ваня в последний раз меня расстроил: он начал танцевать как-то... в одном амплуа. А он артист выдающийся. И когда мы встречались, я напоминал и ему, и Наташе, что Михайловский театр даст им свободу, возможность эксперимента. Считаю, что артист, даже если он связан с каким-то театром, может и должен выступать на разных сценах. Это тоже процесс творческий. Как сообщающиеся сосуды. Вот у нас, не поверите, четыре певца ушли в Большой театр. Но я же ничего не устраивал по этому поводу.

— Значит, мотив перехода Осиповой и Васильева был не материальный?

— Нет, ну какой материальный, вы же понимаете — Начо Дуато (испанский хореограф, художественный руководитель балета театра - "Известия")! Хотя, конечно, все мы живем в условиях рынка.

— Была ли у них возможность танцевать у вас, сохранив отношения с Большим театром?

— Мы много раз предлагали, чтобы они ввелись в спектакли Михайловского театра, но каждый раз им ставили на это время спектакли — и они не могли у нас танцевать.

— В каких балетах уже запланировано участие артистов?

— Это вопрос к художественному руководителю. Но я только сегодня смог сообщить Начо Дуато о Ване и Наташе. И вообще никому не мог сказать об этом переходе. Наташе и Ване было невероятно сложно принять решение. И я до последнего момента опасался, что даже если мы что-то подпишем, их все равно в последний момент могут уговорить. Все документы мы подписали еще в субботу, но только сегодня они мне дали слово, что у меня спина закрыта и что они точно не переменят решения. Теперь мы будем говорить о спектаклях. Я, например, считаю, что Наташа должна танцевать «Лебединое озеро». Мне кажется, она будет очень красивым лебедем. И в «Лауренсии» будет хороша.

— Сохранят ли артисты свои обязательства перед Большим театром до конца года и будут ли они заняты в «Спящей красавице» Начо Дуато, премьера которой состоится в декабре?

— Все зависит от позиции Большого театра. Мы в принципе договорились, что до конца года артисты сохраняют свои обязательства. Но если будет продолжаться та критика, которую мы услышали сегодня, если сохранится это неуважение, то я буду настаивать, чтобы они уже с 1 декабря начали готовиться к работе в «Спящей красавице». Так что все зависит от отношения к ним в Большом театре.

— А их отношения с педагогами-репетиторами? Кто будет заниматься с ними в Михайловском театре?

— Это пока вопрос открытый. Я не могу сейчас назвать имена, но для них специально будут приглашены педагоги-репетиторы.