Сотрудничество телеведущей и продюсера Тины Канделаки с владельцем Вятка-банка Григорием Гусельниковым, известным своим участием в передаче «Что? Где? Когда?», в рамках финансового проекта Single.Card (мультифункциональные банковские карты для богатых) может вскоре завершиться. Возникли серьезные проблемы с развитием направления, которое Канделаки планировала курировать в Вятка-банке в качестве члена совета директоров. По данным «Известий», запуск карточек для богатых отложен на неопределенный срок.
Прошлой весной телезвезда вошла в совет директоров Вятка-банка и даже намеревалась стать его акционером. Вскоре они вместе с Гусельниковым презентовали начало совместной работы над проектом Single.Card, рассчитанным на привлечение состоятельной аудитории. Было объявлено, что мультифункциональные карточки будут распространяться дистанционно, путем персональных приглашений. Система — наподобие того, что делает банк «Тинькофф кредитные системы», но только для богатых. На Канделаки и компанию «Апостол Медиа», совладельцем которой она является, предполагалось возложить маркетинг.
Как заявлял Гусельников, за пять лет участниками системы Single должны стать около 100 тыс. клиентов — в основном жители крупных российских городов, включая Москву. Общая сумма инвестиций в проект не раскрывалась. Сам хозяин Вятка-банка планировал вложить в создание инфраструктуры почти $100 млн.
Но в назначенный день, 11 ноября этого года, проект не стартовал. Более того, не факт, что известная телеведущая продолжит трудиться над Single, так как, как говорит Канделаки, пока ее сотрудничество с Вятка-банком находится в подвешенном состоянии. Григорий Гусельников и его коллеги из Вятка-банка в понедельник отказались от любых комментариев по поводу Single.
Эксперты и участники рынка считают, что в срыве сроков запуска проекта нет ничего удивительного. Элита общества уже «наелась» банковскими продуктами. Предложить ей что-то особенное, удивительное, что могло бы ее убедить воспользоваться каким-либо финансовым новшеством, довольно трудно. Особенно проблематично это сделать небольшому региональному банку, каковым является «Вятка» (занимает 173-е место по размеру активов).
— Небольшим и средним банкам довольно сложно построить масштабные карточные программы лояльности, ориентированные на премиальную аудиторию, — считает вице-президент, директор департамента банковских карт банка «Ренессанс кредит» Владислав Вербин.
По его словам, стандартный цикл детальной и качественной подготовки к запуску карточного продукта составляет около полугода. Если многое делается с нуля, включая IT-технологии, подготовку персонала, маркетинг, сервис и продуктовое наполнение, может понадобиться гораздо больше времени. Ничего этого у Single.Card еще летом этого года не было. Об этом «Известиям» сообщил источник, который ознакомился с состоянием проекта несколько месяцев назад.
Владислав Вербин рассказал, что для успеха карточных продуктов в премиальном сегменте важны три основных компонента. Номер один — это качество сервиса, связанного с использованием карточки. Сюда входит дистанционное обслуживание, удобство и оперативность получения информации и многое другое. Номер два — это полезное наполнение карточки. Например, ее функционал, бонусные программы, страховки. Наконец, номер три — это бренд. Либо банка и его партнеров, либо самого карточного продукта.
— Преимущество небольших банков в том, что они могут обеспечить богатой аудитории высокое качество сервиса путем сугубо индивидуального, точечного подхода, который достигается за счет тесных взаимоотношений клиента с руководителями кредитной организации, — продолжает Владислав Вербин. — Но им сложнее, чем банкам с сильным брендом, использовать свое имя для масштабного продвижения продукта. К тому же построение действительно интересного наполнения карточки требует больших усилий и средств.
Один финансист, собеседник «Известий», даже посоветовал Гусельникову провести ребрендинг своего банка. Мол, название «Вятка» вряд ли придется по вкусу российским богачам.
— Из существующих проектов для состоятельных клиентов можно назвать «А-клуб» Альфа-банка и Citigold Ситибанка. Привлекают в них, на мой взгляд, в первую очередь специальные условия. Однако это крупные банки, которым клиенты изначально доверяют, — добавляет директор департамента прямых продаж банка «Хоум Кредит энд Финанс» Ольга Шамайко.
Самым главным критерием при выборе карточки состоятельным клиентом, продолжает вице-президент «Ренессанс кредита», являются рекомендации со стороны людей его круга. С таким мнением согласна Ольга Шамайко.
— Я думаю, шансов привлечь клиентов такого уровня у небольшого банка немного, — говорит она. — Если только это не банк, входящий в крупный холдинг, и не предполагается формировать костяк премиальных клиентов из числа его владельцев и сотрудников. «С улицы» таких клиентов привести сложно, поскольку для них репутация банка и рекомендации не менее важны, чем специальные условия.
По мнению директора департамента «Хоум Кредита», заинтересовать аудиторию подобным проектом в принципе можно, имея солидный бюджет на продвижение и продуманную стратегию.
— Хорошо работает на этом этапе вовлечение в проект медийных персон, — обращает внимание Ольга Шамайко.
Уж с чем-чем, а с медийностью у Гусельникова, а тем более у Канделаки все в порядке. Так что, возможно, идея Single.Card не умрет, а в итоге воплотится в клуб друзей и поклонников телезвезд.