Воробьевы горы монополизируют «Московский вид»

Другие места называют неудачными вариантами для размещения крупнейшего в мире колеса обозрения
Юлия Синяева, Наталья Осипова
Иллюстрация: moscowview.ru

Гигантское 220-метровое колесо обозрения «Московский вид», призванное стать самым высоким в мире, скорее всего, разместится на проспекте Вернадского — между цирком и Детским музыкальным театром имени Натальи Сац. Именно этот вариант был одобрен заммэра столицы по социальным вопросам Людмилой Швецовой.

В оказавшемся в распоряжении «Известий» письме к члену совета директоров компании «Группа 12» Владимиру Подмогильному чиновница написала, что предполагаемая в комплексе «Московский вид» парковка на 4,5 тыс. мест позволит не только решить вопрос стоянки автомобилей, но и даст возможность «организовать перехватывающую стоянку» для посетителей цирка, театра, Дворца творчества, туристов и посетителей комплекса. Как пояснил Подмогильный, концепция также была одобрена и еще одним помощником столичного градоначальника — заммэра по экономическим вопросам Андреем Шароновым. «По итогам обсуждения проекта экономическими департаментами авторам предложено готовить документы», — сообщил бизнесмен.

Напомним, что помимо Воробьевых гор существует еще два возможных варианта размещения аттракциона — ВВЦ и ЦПКиО им. Горького. С земельным участком, право на аренду которого будет разыгрываться через аукцион, столичные власти должны определиться в ближайшее время. Однако, как рассказал член совета директоров компании «Группа 12» Виталий Кузнецов, ни ВДНХ, ни парк Горького не удовлетворяют требованиям к таким крупным сооружениям, как колесо обозрения. Сам конкурс планируется проводить в декабре 2011-го — январе 2012 года.

Стоимость всего проекта оценивается приблизительно в $300 млн, большую часть средств планируется привлечь за счет синдицированного банковского займа. Как пояснил Кузнецов, в качестве основных спонсоров выступают крупнейшие банки Европы и Америки. Какие именно, бизнесмен предпочел не разглашать. Согласно подсчетам авторов, проект окупится за три года с момента открытия. Максимальная стоимость билетов на аттракцион составит $12.

Всего на строительство колеса, рассчитанного на посещение 4224 человек за один оборот продолжительностью 48 минут (или более 45 млн человек в год), планируется направить $60 млн. В год авторы проекта планируют привлекать около 31 млн человек, большая часть их которых будет представлена туристами, разъяснил Подмогильный. Еще $240 млн пойдут на создание мультиплекса (максимальная площадь 120 тыс. кв. м), включающего молодежный центр, студию телевизионных новостей, зимний сад, фонтаны, видеомэппинг (шоу 3D-формата, аналогичное тому, что было продемонстрировано на здании МГУ в День города), парк, два музея, каток, загс, кинотеатр, отель, подземные и надземные парковки и даже концертный зал-трансформер вместимостью 2–8 тыс. человек (стоимость зала оценивается в $106 млн).

Эксперты обозначенную стоимость строительства аттракциона признали адекватной. «Цена абсолютно нормальная. Что касается места, то все зависит от геологических показателей. Если возможно построить на Воробьевых горах, то, безусловно, это место является одним из самых удачных», — считает Борис Рабинович, вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов. Вариант проспекта Вернадского оптимальным признал также и Валерий Иванов, председатель совета директоров компании Mega Group (генподрядчик строительства завода Pepsi), выразившей готовность осуществлять строительство комплекса. «Площадка большая. Не создает проблем для города с точки зрения логистики и транспорта», — сказал он.

По его словам, компания готова приступить к реализации проекта сразу после окончания конкурса, сроки строительства предприниматель оценил в 2,5–3 года. В 2002 году, когда столичные власти одобрили идею строительства колеса обозрения на проспекте Вернадского между цирком и театром, Mega Group обещала выступить в качестве инвестора проекта. Однако он так и не был реализован. На данный момент самым высоким колесом обозрения в столице является 75-метровая «Москва-850», расположенная на ВВЦ.