«Живем в режиме: поступил запрос — мы на него ответили»

Геннадий Онищенко прокомментировал «Известиям» договоренности между Грузией и Россией по ВТО
Роман Овчинников
фото: Сергей Мамонтов

— Как отразится на товарообороте между двумя странами заключенное в среду в Женеве соглашение между Грузией и Россией о вступлении нашей страны в ВТО?

— То, что подписали, насколько мне известно, носит сугубо целевой характер и не лежит в плоскости моей компетенции. Что касается экономического взаимодействия между нами — его нет, оно равно абсолютному нулю. Более того, тому бизнесу, который реально стремится к тому, чтобы выйти на российские рынки по всему сегменту товаров, со стороны официального Тбилиси чинятся драконовские препятствия в лучших традициях Лаврентия Павловича Берии, который, как известно, был выходцем из этих мест. Грузинская власть просто запрещает грузинскому бизнесу не то что торговать, а даже вступать в деловые контакты и обсуждать возможность сотрудничества в тех сегментах экономики, которые для этой страны всегда были профильными, — это минеральные воды, изделия винодельческого бизнеса, овощи и фрукты.

— Сначала были заявления со стороны ряда грузинских винодельческих предприятий, что они готовы пройти процедуру сертификации Роспотребнадзора и начать поставки вина в Россию. В частности, так заявил производитель коньяка «Сараджишвили». Однако потом тот же «Сараджишвили», да и другие компании заявили, что не собираются по отдельности выходить на российский рынок — либо их пустят всех, либо никого.

— Ко мне на прием напросился владелец этой компании (Георгий Пилиев. — «Известия»), специально прилетел из США. Он там живет. Я встретился с ним, объяснил, как и что. Он согласился, сказал, что на этой неделе все документы, которые мы требуем, он представит. А те заявления, на которые вы ссылаетесь, насколько я понимаю, делают другие люди. Они имеют одну особенность — проживают в нынешней Грузии. Это является подтверждением моего системного вывода о ситуации в этой стране. Ну не придут и не придут производители. Нам-то что? Мы не просим их и не отталкиваем. Живем в режиме: поступил запрос — мы на него ответили. Не устраивает — ищите себе другое применение. Это не детское питание. Когда речь идет о вине, то если его не будет, это даже хорошо. Пусть у себя разберутся, а я не собираюсь ни с кем на эту тему беседовать.