На Римском кинофестивале прошла премьера фильма «Женщина в пятом». Это картину можно было бы отнести к разряду «смотреть необязательно», если бы не исполнители главных ролей – изящная Кристин Скотт Томас и стильный Итан Хоук. Они разыграли мистическую мелодраму о том, как американский писатель приезжает в Париж, к бывшей жене и маленькой дочери, но вместо семейного счастья получает творческую и эмоциональную встряску, благодаря случайной знакомой - женщине из дома номер пять.
Кристин, в этом фильме ваша героиня – муза, вдохновляющая на творчество и даже некоторое мужское сумасбродство. Глядя на вас, невозможно не думать, что в реальной жизни вы не были музой для режиссеров, для окружающих мужчин…
Только я ничего об этом не знаю! Я действительно считаю, что ни для кого не была музой, хотя, наверно, очень бы этого хотела! А с другой стороны, я убеждена – муза, это та, кто может предложить что-то слегка интимное, на что-то намекнуть… А семейной женщине подобной музой в жизни быть трудно.
А на экране?
Легко, потому что не секрет, что сексуальность на экране – это мой конек! (смеется) Ну а если без шуток, то я намерена до последнего казаться притягательной в кино. К тому же здесь, в Европе, твои возрастные изменения не считаются уродством, их рассматривают просто как еще одно средство выразительности, еще один способ рассказать историю. И вся твоя история, отпечатанная на лице, весь твой жизненный опыт – очень сексуален.
«Женщина в пятом» - неоднозначная история. Особенно, в том, что касается вашей героини. Непонятно, существовала ли на самом деле или только в воображении главного героя. Что вас привлекло в этой истории?
В первую очередь то, что это не развлекательное кино, не кино про подростков и юношеские проблемы. «Женщина в пятом» - кино про проблемы и страхи зрелых людей. И еще я всегда выбираю кино эстетически красивое и стилистически безупречное. Такой маленький каприз.
Вы часто отказываетесь от голливудских проектов. Это принципиальная позиция?
Да. Расскажу историю. Я снималась в Америке в очень хорошем фильме, вокруг были потрясающие люди. Чтобы вы лучше поняли: я работала с лучшими из лучших, crème de la crème. Одним из команды был Сидни Поллак. В какой-то момент мне позвонили и предложили отыграть сезон во французском провинциальном театре. И мой первый, неконтролируемый и инстинктивный порыв был – да! Американцы только что у виска не крутили. Спрашивали – зачем ты это делаешь? Ну ладно, Бродвей. Лондон - куда ни шло. Но французский театр? А я ехала в Париж и думала, что я делаю сейчас самый важный выбор в моей жизни.
И не пожалели?
Нет. Поймите, Голливуд - не Эльдорадо. Да, там ты получаешь больше славы и больше денег. Но мне этого и так хватает. К тому же, у меня есть свобода – с кем работать, и работать ли вообще. Когда ты замкнут в голливудской системе – это сплошные ограничения. Голливудские актеры почти не снимаются в европейском кино, или в независимых фильмах. Они работают только на кассу. А я не хочу работать на кассу, я стану в Голливуде невыносимой брюзгой. И режиссеры будут на меня жаловаться.
Вы часто говорите, что вам хочется остановиться и больше не работать…
Скорее – взять передышку. Это так же, как когда ты съел слишком много шоколадного торта, и нужно остановиться. Но, к сожалению, актерское мастерство - это то, что у меня получается лучше всего. Я не смогу работать в офисе, я не умею рисовать, я плохо пишу. Так что я прилипла к профессии актрисы. Но очень долго раздумываю над каждым проектом и часто отказываю продюсерам. Меня многое пугает. Сейчас я просто в ужасе, что придется сняться в одном проекте и быть партнершей Райана Гослинга! Так же как и было страшно играть с Робертом Паттинсоном в фильме «Милый друг».
Кристин, здесь, на Римском фестивале только и говорят о том, что ваше имя в титрах – знак качества, зрители идут на вас, потому что доверят вашему выбору.
Вы говорите так, как будто я – атлант, и должна чувствовать весь груз земли на моих плечах! Чувствую ли я, что являюсь камертоном вкуса? Нет. Я просто снимаюсь в фильмах, которые хотела бы потом пересмотреть. Я стараюсь работать с людьми, которые мне интересны, чьим способом мышления восхищаюсь и к которым я бегу со всех ног из гримерки на съемочную площадку. Потому что с такими людьми я получаю невероятное удовольствие от съемочного процесса. Очень эгоистичные суждения, да?