Медведев обсудил со сторонниками транспортную проблему

На совещании президент потребовал, чтобы проезд на электричках оставался доступным и после 2012 года
Елена Шишкунова
Фото: Абулхатин Марат/ИЗВЕСТИЯ

Дмитрий Медведев провел совещание с активом «Единой России» и Общественным комитетом сторонников по вопросам развития транспортной системы страны. Отдельно он остановился на организации и стоимости пригородного сообщения. Президент заявил, что для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011–2012 годах из федерального бюджета в уставный капитал «Российских железных дорог» выделяется по 25 млрд рублей.

— Немаленькие деньги, обращаю внимание. И, соответственно, плата за проезд на электричках должна оставаться доступной для абсолютного большинства наших людей. Уже сейчас надо подумать, как этот механизм будет работать после 2012 года, потому что эти 25 млрд рублей в год — это, конечно, хорошо, но нам нужно думать о механизме, который будет работать за пределами 2012 года, — заявил Медведев.

В Программе народных инициатив, разработанных Институтом социально-экономических и политических исследований для «Единой России» и Общероссийского народного фронта, также есть пункт о развитии пригородного железнодорожного сообщения. «Электрички должны быть недорогим и удобным транспортом для поездок на короткие расстояния», — гласит документ, но рецептов на этот счет не предлагает.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе РЖД, в большинстве регионов удалось обеспечить ценовую доступность пассажирских перевозок: «Уровень пригородных тарифов за 10 месяцев в среднем по сети повысился не более чем на 3,5%».

Чтобы решить проблему в долгосрочном плане, там предлагают подготовить закон, который бы «регламентировал всю совокупность отношений в сфере пригородных перевозок». В законе, рассказывают в РЖД, нужно прописать порядок формирования и исполнения госзаказа на перевозки пассажиров и не забыть про механизм их субсидирования.

Также в компании хотят внести изменения в правительственное постановление и распространить статус получателя бюджетных средств на всех исполнителей перевозок и обеспечить «полное возмещение потерь в доходах от перевозок граждан-получателей социальных услуг».

Предполагается также законодательно закрепить ответственность пассажиров перед перевозчиком за безбилетный проезд.