Дорожным работам переведут стрелки

Со столичными пробками попробуют бороться запретом на дневной ремонт трасс
Маргарита Верховская
Ремонтные работы на трассе, фото: Глеб Щелкунов

Мосгордума может начать разработку законопроекта о полном запрете на дневные дорожные работы. Это поможет уменьшить пробки на столичных трассах, полагают депутаты. Эксперты предупреждают: ночной ремонт ударит по карману налогоплательщиков, а также лишит спокойного сна жильцов близлежащих домов.

Об обсуждении идеи законопроекта рассказал депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. По его словам, депутаты уже высказали пожелание о подобном запрете столичному департаменту транспорта. При этом законодатели намерены создать документ декларативного характера, в котором не будет прописано конкретное время. «Нельзя создавать для всей Москвы общую норму. Например, на некоторых трассах ремонт возможно вести с 22.00 до 8.00, а другие загружены почти круглосуточно», — сказал Щитов.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский напоминает, что пик работ — ремонт трасс, замена асфальта, нанесение разметки и мытье покрытия — приходится на лето. «Дороги перекрываются, особенно сложная ситуация наблюдается на Третьем транспортном кольце и вылетных магистралях», — говорит Шумский.

Он подчеркивает: законопроект, запрещающий ремонтировать дороги в дневное время, необходимо принять уже к следующему летнему сезону.

В конце 2010 года за введение подобных мер уже высказывался министр транспорта Игорь Левитин, утверждавший, что это могло бы сократить пробки. По словам представителя Минтранса Елены Хохряковой, ведомство от идеи не отказывается до сих пор. «Росавтодор получил рекомендации по возможности вести ремонтные работы на дорогах ночью», — пояснила она.

Ночной ремонт зачастую становится единственным выходом из транспортных кризисов. В конце августа 2011 года аэропорт Домодедово обратился в Росавтодор с просьбой отложить дорожные работы на ведущей к нему магистрали. Тогда ремонт полностью заблокировал путь людям, возвращавшимся из отпусков. В итоге было решено проводить дорожные работы только с 23.00 до 6.00.

Однако у ночного ремонта есть и свои минусы. Как замечает пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов, не стоит забывать о его дороговизне. «По трудовому законодательству, рабочим, выходящим в ночную смену, нужно платить в два раза больше, — говорит он. — Кроме того, дороже будет стоить обеспечение безопасности во время ремонта. Это все оплатят налогоплательщики».

По словам Меньшова, сейчас график ремонта дорожная организация рассчитывает самостоятельно, согласовав его с ГИБДД и заказчиком. «В пределах Московского транспортного узла мы отвечаем за федеральные трассы, по ним люди обычно ездят за город, поэтому в дачный сезон мы рекомендуем не проводить дорожных работ в дневное время и в выходные дни», — объясняет представитель Росавтодора.

Депутат Кирилл Щитов со своей стороны возражает: в самой Москве ремонт дорог как раз и нужно проводить в выходные, чтобы не перекрывать трассы в будние дни, когда тысячи людей спешат на работу.

Комментируя законопроект, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин говорит, что в случае запрета на дневные работы дорожники попадут в двойственную ситуацию. Впрочем, добавляет эксперт, им непросто уже сейчас: «Подрядчики обычно получают две бумаги: одну — от ГИБДД, где им во избежание пробок рекомендуют вести дорожные работы ночью, а вторую — от префектуры, не желающей получать от жителей жалобы на шум в это время суток. Согласитесь, сварочные работы на ночной отдых не вдохновляют».

В итоге, по словам Блинкина, дорожникам не позволяют ремонтировать столичные трассы ни днем, ни ночью, а принятие закона запутает ситуацию еще больше.