ОНЭКСИМ разворошил свой медиабизнес

Михаил Прохоров отправил в отставку главного редактора журнала «Сноб» и приценивается к активам Натальи Синдеевой
Дарья Черкудинова
Владимир Яковлев. Фото: snob.ru

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова решила перетряхнуть свои медиаактивы. В пятницу был уволен главный редактор и создатель журнала «Сноб» Владимир Яковлев. Параллельно стало известно, что группа Прохорова ведет переговоры о покупке телеканала «Дождь», журнала «Большой город» и портала Slon.ru — активов, принадлжащих Наталье Синдеевой и ее мужу, бывшему владельцу банка «КИТ Финанс» Александру Винокурову.

О своей возможной отставке в пятницу утром Владимир Яковлев сообщил в личном блоге на сайте «Сноба». Он рассказал, что во вторник вечером получил письмо от генерального директора группы ОНЭКСИМ Дмитрия Разумова, в котором тот пишет о некоторых проблемах издания. По словам Яковлева, одной из главных претензий руководства к нему стало то, что журнал «Сноб» в 2011 году заработает примерно 250 млн рублей вместо запланированных 400 млн руб. При этом сам Яковлев считает проект успешным — в том числе и с коммерческой точки зрения. По его словам, окончательное решение должно быть принято руководством группы в понедельник. Однако исполнительный директор ОНЭКСИМа Сергей Лаврухин уже в пятницу заявил «Известиям», что Яковлев проект покидает.

— Нельзя назвать какой-то одной причины, это комплекс факторов, — объяснил он.

Теперь именно Лаврухин возглавит медиагруппу, он назначен ее гендиректором. «Юрий Кацман перестает занимать должность генерального директора медиагруппы «ЖV!». Он сохраняет пост главного редактора издания F5 (f5.ru). Владимир Яковлев покидает пост главного редактора проекта «Сноб» и пост президента медиагруппы «ЖV!», — говорится в сообщении компании.

В своем письме Яковлев раскрыл ряд финансовых показателей журнала. По его словам, каждый номер приносил $450 тыс. от продажи рекламы. «Во втором полугодии текущего года проект вышел на самоокупаемость», — заявил Яковлев и добавил, что для трехлетнего СМИ это очень хороший показатель. Лаврухин не стал комментировать цифры, приведенные Яковлевым, сославшись на то, что управленческая отчетность по итогам III квартала еще не готова. Издатель журнала «Сноб» Юрий Кацман в пятницу не отвечал на телефонные звонки, но месяц назад в разговоре с «Известиями» он также говорил о том, что по итогам года «Сноб» выйдет в ноль.

В пятницу получил подтверждение слух о переговорах ОНЭКСИМа с Натальей Синдеевой и Александром Винокуровым по поводу возможной покупки их активов — телеканала «Дождь», журнала «Большой город», портала Slon.ru. Сама Синдеева в своем Facebook написала: «Телеканал «Дождь» никому не продан. Хотя факт переговоров с группой ОНЭКСИМ могу подтвердить». Ни Синдеева, ни Винокуров, ни гендиректор Slon.ru Максим Кашулинский не ответили на звонки «Известий».

Источник, близкий к ОНЭКСИМу, был удивлен тем, что Наталья Синдеева решила вынести в публичное поле информацию о переговорах.

— Пока это носит настолько пристрелочный характер, что невозможно даже сказать, о скольких активах идет речь. Оценку бизнеса, чтобы понять его стоимость, мы тоже еще не начинали, — говорит собеседник «Известий». По его словам, переговоры с Синдеевой начались уже после того, как Михаил Прохоров перестал быть лидером партии «Правое дело», хотя ряд источников на медиарынке утверждают обратное.

— Я знаю, что Наталья Синдеева делала Прохорову предложение и он собирался его принять, чтобы использовать ресурсы для политической борьбы. Но после известных событий с партией «Правое дело» Прохоров ушел в тень и переговоры прекратил, — рассказал знакомый с ситуацией медиаменеджер.

Согласно августовскому исследованию Web Index Report, месячная аудитория портала Slon.ru составляет 668,1 тыс. человек (это 1,5% жителей России в возрасте 12–54, пользующихся интернетом), аудитория сайта телеканала «Дождь» — 284,9 тыс. человек (0,7%). Телеканал также входит в сети «Акадо», НТВ+, «Триколор».

— «Дождь» доступен 450 тыс. наших абонентов из 650 тыс. Канал востребован, о нем говорят, но дать ему оценку совершенно невозможно, он может стоить сколько угодно, — считает директор по маркетингу НТВ+ Алексей Журавлев. В апреле, когда на телеканал приходил президент России Дмитрий Медведев, Синдеева шепнула ему на ухо сумму, затраченную на запуск СМИ, — больше $8 млн. Вероятно, стоимость сделки не может быть ниже этой цифры.