Столичные светофоры сделают многофункциональными

В них предполагается разместить базовые станции операторов «большой тройки»
Наталья Корчмарек
Фото: Владимир Суворов

Столичные светофоры могут стать дополнительными «вышками» сотовых операторов. Это должно повысить качество сотовой связи в городе, уверены городские чиновники. Об этом «Известиям» рассказал источник в московском правительстве.

С предложением устанавливать свои базовые станции на светофорах города чиновники обратились к мобильным операторам. «Сейчас базовые станции устанавливаются зачастую в административных зданиях, и операторы теряют время на согласование, а нередко и деньги на аренду, — рассказали в правительстве. — Поэтому возникла идея допускать операторов к светофорам. Это увеличит плотность покрытия, а значит, улучшит и качество сигнала».

В ближайшее время в недрах правительства будет создана межведомственная рабочая группа, которая займется работой над этим проектом. Предполагается, что допускать операторов к светофорам будут в обмен на затраты по их модернизации.

В компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») рассказали, что чиновники уже обращались к ним с предложением «участия в программе по информатизации города». «Мы ведем с властями конструктивный рабочий диалог по этой теме», — пояснила пресс-секретарь компании Анна Айбашева. Знают о планах чиновников и в МТС. Пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко рассказала, что оператор «ведет консультации с властями города по развитию сетей сотовой связи и инновационных технологий в столице». «МТС применяет альтернативные способы размещения базовых станций в Москве достаточно давно, например, мы размещаем сетевое оборудование на осветительных столбах города, — добавила Кузьменко. — В настоящее время таким образом установлено около сотни репитеров, что позволяет улучшить качество связи вдоль автомагистралей. Размещение операторского оборудования на светофорах технически возможно, однако проект требует детального анализа». «Мы готовы рассмотреть проект правительства Москвы, но на данный момент официальных предложений от властей не получали», — заявила в свою очередь пресс-секретарь ОАО «МегаФон» Юлия Дорохина.

В качестве эксперимента оборудовать сотовыми передатчиками власти предлагают новейшие светофоры, которые войдут в интеллектуальную транспортную систему города. Как рассказала пресс-секретарь ГУ Центра организации дорожного движения Светлана Новиковская, 64 таких светофора появятся в Москве до конца этого года, в том числе неподалеку от станций метро «Кунцевская», «Митино», «Измайловская», «Семеновская», «Сокольники», «Перово», «Кузьминки», «Люблино», а также в районах Тропарево-Никулино, Ховрино, Бутырский, Левобережный и в других. Всего в Москве на сегодняшний день работают более двух тысяч светофоров. Какие суммы город ежегодно тратит на их замену и ремонт, в ведомстве не уточнили.

Сейчас по всей Москве установлены около 9 тыс. базовых станций операторов «большой тройки». Однако на некоторых участках города проблемы со связью все равно возникают. «Сигнал может теряться внутри зданий, а также на трассах в обычных пробках и уж тем более во время серьезных транспортных коллапсов, — рассказал координатор портала мобильной связи Ячейки.Ру Павел Виг. — «Светофорные» вышки помогут решить эту проблему. С их помощью улучшатся и качество, и скорость мобильного интернета, которым часто пользуются водители, застрявшие в пробках».

Другие эксперты также находят идею властей интересной. «Установить вышку в «чистом поле» или поставить базовую станцию в административном здании стоит около 300 тыс. рублей, — рассказала специалист по исследованию рынка ComNews Research Марина Коробкова. — Если вешать передатчик уже на готовый каркас и там, где не нужно платить аренду, это может снизить стоимость установки почти вдвое».

По ее словам, на одном «дорожном столбе» могут одновременно без помех работать передатчики всех трех операторов «большой тройки», и технической работе самого светофора это не помешает.

Марина Коробкова полагает, что такие «вышки» нужны только в тех районах, где есть проблемы с сигналом. «Нет смысла вешать передатчики на все светофоры подряд в тех районах, где и так много вышек», — пояснила специалист.

Впрочем, в данной инициативе нет предпосылок к снижению расходов на мобильную связь. «Ценовая политика сотовых операторов не зависит напрямую от расходов на установку базовых станций», — рассказала Марина Коробкова.

На сегодняшний день в Москве около 36% абонентов пользуются услугами МТС, еще около 36% — «Билайном», порядка 25% выбирают «МегаФон», а оставшиеся 3% приходятся на «Скайлинк». По прогнозам ComNews Research, в ближайшие годы это соотношение не изменится.