Гонкам «Формулы 1» придали краевой статус

На строительство трассы получены первые полтора миллиарда из федерального бюджета
Иван Чеберко
фото: Александр Мельников

Администрация Краснодарского края объявила о начале строительства трассы для гонок класса «Формула 1». По словам вице-губернатора края Александра Иванова, дорожная техника вышла на объекты, а операции по строительству начали финансироваться федеральным бюджетом. Все это осуществляется несмотря на позицию Минэкономразвития, до сих пор отказывавшегося визировать включение трассы для «Формулы» в федеральную программу строительства олимпийских объектов.

- Трасса для «Формулы-1» уже включена в перечень олимпийских объектов - заявил «Известиям» Иванов. - Она вместе с инфраструктурой включена в краевую целевую программу «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития Сочи», все объекты данной программы имеют статус олимпийских. Федеральные деньги уже поступают - первый транш в 1,5 млрд рублей уже в Краснодарском крае и сегодня сессией законодательного собрания края эти деньги введены в уставный капитал компании «Омега», строящей автодром.

Изначально речь шла о другой схеме финансирования создания автодрома в Сочи. Планировалось включить проект в федеральную программу строительства олимпийских объектов. Для этого краснодарской администрации нужно было согласовать инвестиционный проект «Формулы» в Минэкономразвития. Тут начались проблемы. Краснодарская администрация дважды отправляла в Минэк свой инвестпроект и оба раза получала кучу замечаний.

- Доработанный вариант инвестпроекта автодрома пришел из Краснодара 26 сентября, - рассказал «Известиям» источник в департаменте проектов развития экономики регионов Минэка. - В нем не устранены замечания в части обоснованности затрат федерального бюджета, данные к предыдущему варианту программы. Есть некоторая путаница в части проектируемых объектов - они упомянуты как в программе олимпийского строительства, так и по программе «Формулы». На бумаге объем замечаний к инвестпроекту - 4 страницы.

По словам собеседеника в Минэке, по результатам рассмотрения инвестпроекта министерство рекомендовало Минрегиону представить информацию о путях возможного уменьшения объемов финансирования всего проекта «Формулы» за счет сокращения перечня объектов, заложенных в смете.

По словам Александра Иванова, первый этап «Гран При России» должен пройти в Сочи в октябре-ноябре 2014 года. Чтобы успеть завершить все работы в 2013 году, за несколько месяцев до открытия Олимпиады, строительные работы нужно было начинать не позднее этой осени. Нормальный срок строительства автодрома для «Формулы» - полтора-два года. А в условиях когда всюду вокруг идет масштабнейшая олимпийская стройка, сроки могут оказаться и более протяженными.

Понимая, что на устранение всех замечаний от Минэка могут уйти месяцы и федеральные деньги все это время будут недоступны, краснодарцы предприняли административный маневр. Они решили включить программу строительства «Формулы» в краевую целевую программу (КЦП) строительства олимпийских объектов. Чтобы включить объект в эту программу, виза Минэка не нужна. Однако в краевые программы входят те проекты, которые полностью или частично финансируются из бюджета края и имеют региональный статус. Те объекты, что финансируются федеральным бюджетом, имеют статус олимпийских объектов федерального значения. Строительство автодрома для «Формулы» в Сочи на 90% финансируется из федерального бюджета и лишь на 10% из краевого.

- Чтобы уточнить статус автодрома мы запросили Минрегион, - рассказал «Известиям» источник в администрации Краснодарского края. - Нам ответили, что раз бюджет КЦП содержит расходное обязательство края по строительству автодрома, то и статус объекта определяется законодательством как «олимпийский, краевого значения». Так у нас появились основания для включения трассы для «Формулы» в перечень объектов, финансируемых из бюджета КЦП.

По словам Иванова, общая сумма трансфера из федерального бюджета на строительство автодрома составит 5,874 млрд рублей.