Полицейские будут «лежать» по закону

Мосгордума введет штрафы за самовольное устройство искусственных неровностей
Маргарита Верховская
Фото: Анатолий Жданов

Во вторник Мосгордума на комиссии по городскому хозяйству будет обсуждать поправки в столичный Кодекс об административных правонарушениях. Согласно новым поправкам москвичам придется отвечать за незаконно установленных «лежачих полицейских».

Сегодня на дорогах Москвы 2,1 тыс. официальных искусственных неровностей. Нелегальных — в три раза больше. Как рассказал «Известиям» автор документа депутат Мосгордумы Степан Орлов, «полицейские», лежащие не по закону, мешают движению и приводят к авариям. Законодатели предлагают ввести штрафы за их самовольное устройство.

Граждане заплатят за это нарушение 3–5 тыс. рублей, должностные лица — 5–10 тыс. рублей, а юридические — 10–15 тыс. рублей. По словам Орлова, в городе есть четкий порядок устройства «лежачих полицейских». Причем каждая искусственная неровность должна соответствовать ГОСТам: высота не более 7 см, ширина не более 70 см. Рядом с «лежачим полицейским» обязательны знаки «Искусственная неровность» и разметка, а сама конструкция должна быть покрыта светоотражающими элементами.

Решение об установке каждого «полицейского» должна принимать созданная в 2010 году городская комиссия по упорядочению размещения искусственных неровностей. «Однако эти требования часто обходят стороной», — пояснил Орлов. Депутат добавил также, что Мосгордума рекомендовала выделить из городского бюджета средства на эксплуатацию этих объектов, которые зачастую находятся в неудовлетворительном состоянии.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается, что депутатам удастся найти «авторов» нелегальных неровностей. «Никто в этом не признается», — заметил Травин. Кроме того, по словам пресс-секретаря Центра организации дорожного движения Светланы Новиковской, балансодержателями столичных дорог считаются префектуры, которые и должны следить за «лежачими полицейскими».

Представитель ГУП «Главное управление заказчика ВАО» Александр Манякин рассказал о порядке действий, необходимых для законной установки искусственной неровности. Он пояснил, что размещение такого объекта по ГОСТу стоит порядка 300 тыс. рублей. При этом по закону граждане самостоятельно преградить путь машинам не имеют права — сначала они должны обратиться с заявлением в местную управу, после чего деньги на устройство искусственных неровностей выделит префектура.

Правда, как выяснили депутаты Мосгордумы, именно граждане чаще всего и виноваты в том, что объекты такого типа множатся на столичных дорогах. Люди пытаются защитить дворы от транзитных машин, а школы, где учатся их дети, от лихачей. Москвичи обращаются к коммерческим структурам, и те за 10–20 тыс. рублей кладут «полицейских» без всяких разрешений, знаков и разметок. Некоторые организации и управы тоже стремятся сэкономить, обращаясь к фирмам напрямую.

Также одной из последних тенденций стало желание столичных жителей защитить свои дворы от «приезжих» машин. Все больше придомовых территорий блокируется от чужаков шлагбаумами.

По словам пресс-секретаря префектуры ЦАО Павла Большунова, решение об ограждении двора должно приниматься на общем собрании жильцов, далее протокол направляется в префектуру, за которой и остается последнее слово.

После поручения мэра Москвы Сергея Собянина префектуры начали выделять бюджетные деньги на централизованную установку шлагбаумов в столичных дворах. До тех пор жильцы платили за покой сами — стоимость одной конструкции составляла примерно 150 тыс. рублей. «Необходимо круглосуточное дежурство у шлагбаума, чтобы обеспечить доступ службам экстренной помощи», — пояснил представитель ЦАО.

По словам Большунова, в центре столицы за счет собственников было огорожено более 300 дворов, а теперь еще 350 домов ждут помощи от бюджета по аналогичному вопросу.