Полковника, разоблачившего начальство, осудили за жену

Экс-глава УВД Нефтеюганска получил год колонии за то, что подвозил супругу на работу
Рафаэль Фахрутдинов
фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Стенин

Бывший начальник УВД Нефтеюганска полковник Сергей Дубский получил один год колонии за использование не по назначению служебных автомашин Lexus и Toyota Camry. На иномарках разъезжала супруга милицейского начальника, кроме того, служебный автотранспорт использовали в свадебных кортежах — автомашины с синими милицейскими номерами были украшены легкомысленными шариками и лентами.

Сам осужденный утверждает, что уголовное дело — месть за то, что он разоблачил группу коррупционеров в МВД Ханты-Мансийского автономного округа, среди которых был и его начальник, генерал-майор Николай Гудожников.

Неприятности у главного нефтеюганского милиционера начались в октябре прошлого года. Тогда один из ветеранов МВД по фамилии Любецкий случайно наткнулся в интернете на видеоролик о том, как жена начальника УВД — Ирина Дубская — садилась в джип Lexus с милицейскими номерами и куда-то уезжала. Возмущенный ветеран написал заявление в местный Следственный комитет. Недолгая проверка полностью подтвердила подозрения ветерана.

Следователи выяснили, что Ирина Дубская пользовалась служебными автомобилями УВД Lexus и Toyota Camry в личных целях. Как минимум в течение полугода утром и вечером милиционер-водитель возил и забирал ее с работы в Сургуте — женщина работает в филиале ОАО «Газпромтранс». Следствие оценило потери бюджета в 35 тыс. рублей. Против главы УВД Сергея Дубского было возбуждено уголовное дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями».

По словам руководителя Нефтеюганского следственного комитета Сергея Ефанова, претензии к начальнику УВД были связаны не только с разъездами его супруги на служебных машинах.

— Во время обыска в квартире Дубского нашлись фотографии и видеосъемка свадьбы и других торжеств его семьи, на которых мы увидели те же служебные машины, украшенные шариками и праздничными лентами, — рассказал «Известиям» следователь.

Суд над Дубским длился два месяца — с августа 2011 года. Во время прения сторон гособвинитель запросил для подсудимого два года реального срока, но суд приговорил его к одному году колонии общего режима. Кроме того, суд запретил ему занимать госдолжности в течение двух лет. Дубский собирается обжаловать приговор.

Осужденный милиционер считает, что стал жертвой мести. Во время следствия он написал письмо президенту Дмитрию Медведеву и его полпреду в Уральском федеральном округе Николаю Винниченко, в котором рассказал о коррупции в рядах руководителей МВД по ХМАО.

Основные претензии Дубский предъявил своему руководителю — начальнику МВД по ХМАО, генерал-майору Николаю Гудожникову. Дубский утверждал, что в милицейском главке процветают аферы с закупкой компьютеров, камер видеонаблюдения и другой техники. По его мнению, руководство МВД ХМАО похитило десятки миллионов рублей.

В письме Дубского также упоминались Toyota Land Cruiser и Toyota Camry, купленные МВД по ХМАО в рамках «мероприятий по усилению борьбы с организованной преступностью». Кроме того, он сообщал о премиальных в несколько миллионов рублей, ежегодно выписываемых начальством самим себе, и о квартирах в новостройках площадью 90 кв. м, которые получили члены генеральской семьи.

После проверки Генпрокуратурой МВД ХМАО в конце 2010 года около 20 высокопоставленных милиционеров стали фигурантами административных и уголовных дел. Сам генерал Гудожников через два месяца после письма Дубского ушел в отпуск, из которого на работу уже не вернулся. В апреле 2011 года Дмитрий Медведев подписал рапорт об его увольнении.

Представители МВД по ХМАО считают обвинения Дубского в «заказе» беспочвенными.

— Следствие нашло доказательства вины Дубского, а суд их подтвердил, — заявила «Известиям» официальный представитель МВД по ХМАО Тамара Муравченко.

Проблема использования служебного транспорта в личных целях актуальна не только в ХМАО. Летом этого года мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, запрещающий чиновникам разъезжать по своим личным делам на служебных машинах.