Дмитрий Пирог дрался, как чернокожий

Чемпионский бой против Геннадия Мартиросяна завершился победой в 10-м раунде
Владимир Гендлин-Младший
Дмитрий Пирог (слева) и Геннадий Мартиросян, фото: РИА НОВОСТИ/Виталий Тимкив

В краснодарском дворце спорта «Олимп» российский чемпион мира Дмитрий Пирог провел успешную защиту своего титула в бою против Геннадия Мартиросяна. Команда Мартиросяна отказалась от продолжения боя в перерыве после 10-го раунда.

Это был первый в российской истории бой между соотечественниками за чемпионский пояс по одной из основных мировых версий — WBO.

Что приятно, Дмитрий Пирог исполнил свое обещание «выдать зрелищный поединок, который хотелось бы пересматривать поклонникам бокса». Бойцы действительно показали бокс, который можно занести в хрестоматии и показывать в качестве учебного пособия боксерам и тренерам как пример высокого мастерства и грамотной тактики. Это был высшего мирового качества профессиональный бокс, где мастер-класс показывал Дмитрий Пирог, а Геннадий Мартиросян ему удачно ассистировал.

С самого начала Пирог, хотя и осторожно, стал пристраиваться на среднюю дистанцию к сопернику, который ниже его ростом на 15 см — это уже против всяких правил. Обычно высокий соперник держит «коротышку» на дистанции и уходит от ближнего боя. И в этом случае такая тактика была бы логичной: Мартиросян физически очень мощный боксер, и обмен ударами с ним мог быть чреват неприятностями. Но Пирог, в отличие от большинства российских (и вообще европейских) боксеров, обладает очень скользкой защитой, свойственной скорее чернокожим бойцам Нового Света. И здесь он чувствовал себя весьма уверенно: на каждый удар Мартиросяна он реагировал экономным движением туловища, то сближаясь, то удаляясь от соперника, то ныряя вниз. Почти все атаки Мартиросяна уходили в воздух либо по касательной в блок Пирога.

Работа туловищем — вообще самое сильное впечатление от боев Пирога. В одном из раундов я даже попробовал подсчитать, сколько секунд он находится в неподвижном положении. И насчитал, что Пирог смещается как минимум один раз в секунду. Это очень утомительная работа, поскольку боковые мышцы туловища у человека развиты слабее всего, но Дмитрий за 10 раундов боя практически не устал и доказал отменную физическую подготовку. В итоге Геннадий Мартиросян, как и большинство других соперников Пирога, крайне редко плотно попадал в него даже по защите.

Конечно, постоянная игра на средней и ближней дистанциях не могла пройти совсем без ошибок, и отдельные удары Мартиросяна достигали цели. Однако серьезного ущерба не причиняли — к концу боя лицо Дмитрия выглядело совершенно неповрежденным. Совсем иначе было в другом углу — уже после третьего раунда под правым глазом Мартиросяна появилось рассечение, которое позже выросло в большую гематому, полностью закрывшую глаз.

Кулаки Пирога, словно намагниченные, то и дело «прилипали» к голове Геннадия. Промахов практически не было, Дмитрий бросал удары легко, но прицельно. Большинство этих ударов только намечали цель, но как только Пирог чувствовал, что попадает, сразу добавлял жесткости. Первый раз соперник был потрясен во втором раунде, затем такая же история повторилась в третьем. Потом, правда, оба бойца не раз теряли равновесие оттого, что настил ринга был слишком скользким.

Уже после третьего раунда стало ясно, что Пирог полностью контролирует поединок, и даже отдельные успехи Мартиросяна возможны лишь потому, что Пирог слегка заигрывался. Но в конце 10-го раунда множество легких, но жестких попаданий Пирога сделали свое дело, гематома совсем закрыла правый глаз Геннадия, и атака Пирога уже серьезно его потрясла.

В перерыве секунданты Мартиросяна сочли, что продолжать бой дальше не смысла, и повезли своего бойца в больницу. Врачи решили на всякий случай подержать Мартиросяна там два дня.

Это был красивый, высококлассный бой и вторая защита чемпионского титула у Дмитрия Пирога. Было бы здорово провести такой же лихой поединок где-нибудь в Штатах, чтобы повысить свою узнаваемость в мире (и свою стоимость).

Но тут нужно быть начеку. Ведь ошибка Мартиросяна была в том, что он пытался боксировать с Пирогом и недостаточно прессинговал. В Новом Свете полно бойцов, которые умеют навязать рубку и испортить всю технико-тактическую картину самым искусным бойцам. Для Дмитрия все-таки было бы очень полезно ближе познакомиться с боксерским рынком США — самым опасным и самым прибыльным в мире.