«О страхе думать было некогда, надо было работать»

Машинист взорванного в Петербурге поезда Александр Каверин не видит героизма в своем поступке
Кирилл Кудрин
Фото: REUTERS/Anton Vaganov

Во вторник машинист взорванного в Петербурге поезда Александр Каверин встретился с журналистами и рассказал о том, что ему пришлось пережить в те страшные минуты. По его словам, «о страхе думать было некогда, надо было работать». Как ранее сообщили в пресс-службе Петербургского метрополитена, за спасение людей Александр Каверин будет представлен в государственной награде.

Материалы по теме2Машинист взорванного в Петербурге поезда рассказал о своих действияхОбществоЛавров назвал подлыми попытки СМИ связать теракт в Петербурге с СириейМир

50-летний Александр Каверин, который работает машинистом уже 15 лет, стал вчера известен на всю страну. Благодаря его выдержке удалось спасти людей, находившихся во взорванном поезде. Еще в понедельник представители Следственного комитета сообщили, что машинист действовал правильно. Он решил не останавливаться после взрыва и довел искореженный вагон до «Техноложки», где раненым сразу же начали оказывать помощь.

Если бы он поступил по-другому, жертв могло бы быть значительно больше. Правда, сам Александр Каверин не видит героизма в своем поступке и говорит, что просто делал свою работу.

— Я действовал исключительно по инструкции, умные головы разработали умные инструкции. И в тот момент о страхе думать было некогда, надо было работать. Паники не было, — сказал он журналистам. — Среди пассажиров я тоже не наблюдал паники. Все старались предложить свою помощь и хором объясняли работникам метрополитена, что произошло.

По правилам метрополитена аварийный состав в случае ЧП нужно доставить до ближайшей станции.

По словам сотрудника подземки, сразу после теракта было даже непонятно, где он произошел. Первоначально предполагалось, что взрыв прогремел в первом вагоне поезда.

— Из этого вагона поступали противоречивые сигналы. Установить в точности, что произошло, удалось только примерно через минуту после того, как аварийный состав добрался до станции «Технологический институт», — пояснил Александр Каверин.

Сначала в вагоне услышали хлопок, после чего стали поступать «непонятные сообщения по связи «пассажир-машинист», когда одновременно говорили все во всех вагонах».

После столь трагичного окончания рабочего дня и тяжелейшего стресса машинисту так и не удалось попасть домой, потому что на лестничной клетке его уже ждали многочисленные журналисты.

— У меня не получилось прийти домой. Уже дежурили (журналисты. — «Известия») на лестничной площадке. У меня семья, у меня дети маленькие, — посетовал Александр Каверин. — Около 11 часов вечера репортеры звонили в дверь и пытались что-то выяснить, чем сильно напугали супругу. Ну, это просто некрасиво в этой ситуации. Я не ночевал дома из-за этого. Не поехал к семье, не поехал к детям.

Во вторник у машиниста был выходной. Из метро после случившегося он увольняться не собирается и готов выйти на работу, как только поступит такая команда от руководства. Присутствовавший на встрече с журналистами начальник метрополитена Владимир Гарюгин уклонился от прямого ответа на вопрос, когда подчиненный выйдет на работу. Но дал понять, что в принципе этому ничто не мешает.

:

СК РФ установил личность возможного организатора теракта в Петербурге

МЧС: при теракте в Петербурге пострадал 51 человек

Взрыв в метро в Санкт-Петербурге. Хроника

Теракты в метро Санкт-Петербурга и Москвы с 2000 года. Справка