Депутатам Госдумы выделят по 700 тыс. в год на транспорт

Совет Думы пообещал парламентариям в поездках по регионам бесперебойное обеспечение автомобилем за счет бюджета
Марина Юршина, Татьяна Берсенева
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В Госдуме принято решение обеспечивать депутатов транспортом в поездках по субъектам РФ в любой день, а не только в течение региональной недели, как было до сих пор. Расходы по этой статье могут быть увеличены вдвое, до 700 тыс. в год на каждого парламентария. Пока в нижней палате обсуждают, где взять на это средства, рассказал «Известиям» вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев.

Сейчас машины депутатам предоставляют администрации субъектов. Такая обязанность возникает у них только в течение одной недели в месяц, когда парламентарии обязаны присутствовать в регионе. Но по факту некоторые депутаты уезжают на встречи с избирателями, а также иные мероприятия и в другое время — например, когда нет пленарных заседаний или заседаний комитетов. В этом случае машину им приходится нанимать за свой счет.

— 16 февраля на совете Думы этот вопрос (транспортного обеспечения депутатов. — «Известия») обсуждался в рамках утверждения бюджетной сметы палаты на 2017 год. Председатель Госдумы сказал, что буквально с сегодняшнего дня во все регионы поступит извещение о том, что депутат имеет право пользоваться автотранспортом в течение всего месяца, неважно, пленарная или региональная неделя, выходной день или рабочий. Администрация региона должна предоставлять автотранспорт в любой день, — рассказал Игорь Лебедев.

По его словам, сейчас в бюджете по статье «обеспечение автотранспортом» заложен лимит расходов примерно 300 тыс. рублей в год на каждого депутата. Но в течение года часть средств из разных статей сметы удается сэкономить, что дает возможность перераспределить деньги.

— К концу года сумма будет увеличена в два раза из средств, которые могут быть либо сэкономлены палатой, либо получены дополнительно. Каждый депутат сможет рассчитывать примерно на 700 тыс. в год. Поэтому с сегодняшнего дня у депутатов наконец не будет головной боли, сколько дней и часов пользоваться машиной. Сумма, которая будет выделена, полностью покрывает все расходы, — отметил Игорь Лебедев.

По его словам, опыт предыдущих лет показывает, что не все депутаты пользуются машинами администраций в поездках по региону. В среднем к этой опции прибегает 60% парламентариев, и в пошлые годы они тратили приблизительно по 350-400 тыс. каждый.

Лебедев также рассказал, что сейчас прорабатывается вопрос монетизации этой услуги, чтобы каждый депутат сам получал причитающуюся ему сумму и мог нанять любой транспорт. Вице-спикер подчеркнул, что такой вариант может быть реализован уже в 2018 году. Сейчас парламентарии могут пользоваться только транспортом региональной администрации, а та выставляет счет Госдуме в зависимости от срока аренды автомобиля и километража.

Согласно ст. 32 закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы», служебный автотранспорт предоставляют депутатам для поездок органы государственной власти субъектов РФ. Также парламентарий может использовать личный автомобиль. Связанные с этим расходы возмещаются в пределах средств, заложенных в федеральном бюджете на функционирование палаты.

В комитете по регламенту и обеспечению работы Госдумы «Известиям» рассказали, что накануне на заседании транспортный вопрос обсуждался очень долго. В итоге было принято решение установить для депутатов годовые лимиты средств, но расходы будет контролировать Дума.

— Принято решение, что будут лимиты для депутатов, и каждый сам станет их распределять. Размер этих лимитов пока прорабатывается. Обсуждается возможность дать депутатам право подписывать юридическо-технические документы, например, трудовое соглашение с фирмой или предпринимателем, который предоставляет транспортные услуги. Они не смогут просто так отдать деньги, нужен контроль, отчетность, — пояснил собеседник издания в профильном комитете.

По его словам, необходимо вносить соответствующие изменения во внутренние документы Госдумы, в регламент, в закон «О статусе депутата», а затем отразить поправки в смете — вероятно, уже на следующий год.

Тему обеспечения депутатов автотранспортом на одном из пленарных заседаний в декабре 2016 года поднял председатель комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов (КПРФ). Депутат говорил, что транспорт нужен парламентариям в течение всего года, особенно в дальних регионах. Народные избранники также говорили, что в этом созыве за многими из них закреплено несколько регионов, и чтобы объехать их все без автомобиля, региональных недель не хватает.​​​​​​​