Какова стоимость бухгалтерских услуг для ООО?

От каких факторов зависит стоимость бухгалтерских услуг
Фото: пресс-служба компании «РосКо – Консалтинг и аудит»

Бухгалтерские услуги можно разделить на основные, необходимые каждому ООО, а также «вспомогательные». Они могут понадобиться единоразово или быть связаны с особенностями деятельности конкретного предприятия.

Ключевой фактор, от которого зависит стоимость услуг, — количество и характер хозяйственных операций, а также число сотрудников. Каждое юрлицо в момент создания становится на учет в качестве работодателя, и это влечет за собой необходимость ежеквартально подавать отчетность (в том числе, нулевую), что тоже можно считать «фундаментом» при определении цены. На объем предоставляемых услуг влияют следующие обстоятельства:

- активность бизнеса, его масштабы, сезонность/цикличность — связь с количеством операций и первичной документации прямая;

- количество сфер, в которых ООО ведет деятельность — если операции однотипные, это может удешевить услуги;

- выбранная модель налогообложения — 15-типроцентный ОСНО сложнее «упрощенки»;

- размеры штата, категории сотрудников — для каждого из них нужно будет поддерживать кадровый учет;

- «отягощающие» обстоятельства, с которыми учет становится сложнее — это, как правило, влечет за собой наценку.

В стоимость большинство фирм включают услуги курьеров (чтобы заказчик не отвлекался от дел, документацию приносят и забирают), отправку документации по почте, в том числе электронной, а также базовые консультации — чаще устные, но бывают и письменные. Чтобы определить число операций за период — это основной параметр расчета цен — используют первичные документы, которые нужно обработать и учесть:

- кассовые ордеры;

- накладные на пять и менее позиций;

- акты на оказание/получение работ, услуг;

- строки в банковских выписках и авансовых отчетах (1 строка — 1 операция);

- списание материалов, начисление кредитных процентов, ГТД и так далее.

Еще одна «отправная точка» при определении размера затрат на услуги — кадры. На цену влияет объем подготовки персонифицированных сведений, а также необходимость формировать декларации на доход физлиц.

Что может дополнительно повлиять на стоимость услуг?

Повышающие цену коэффициенты используют, если у ООО есть ВЭД, подразделения, единовременное поступление большого количества основных средств, а также если нужно иметь раздельный налоговый учет (разные НДС-ставки) или деятельность ведется в области строительства, рынка ЦБ и подобных областей. Снизить стоимость можно за счет автоматизации участков работы или подключения к системам подачи отчетной документации. Однако нужно помнить, что услуги программистов или специалистов по настройке электронных сред придется оплачивать отдельно. Также увеличить стоимость могут необходимые дополнительные услуги:

- экспресс-аудит, анализ, составление бизнес-плана, учетной политики;

- регистрация/реорганизация фирмы, необходимость поменять информацию о владельцах или дирекции;

- ликвидация пробелов в бухучете или его восстановление, постановка «с нуля»;

- отдельные расчеты — например, чистых активов;

- отправка интернет-отчетности, разблокировка счетов и многое другое.

Получив четкое представление о цене, можно убедиться, что она гораздо меньше, чем рисовало воображение.

Преимущества перевода бухгалтерских услуг на аутсорсинг

В отличие от индивидуальных форм деятельности, хозяйственные общества, в частности, ООО (наиболее распространенная форма), обязаны организовать своевременную сдачу отчетности. По тому же принципу выстроены «отношения» с налоговыми органами: компания может не поддерживать бизнес-активность, но и в этом случае документацию нужно формировать вовремя. Если ООО не подает «признаков жизни», не сдает отчетность и на банковском счету не отражаются операции, то через год ФНС может принудительно исключить его из списков ЕГРЮЛ. Поэтому о бухучете забывать нельзя.

Организовать работу можно усилиями штатных сотрудников, но многие прибегают к поддержке профессиональных консалтинговых и аудиторских фирм. Добросовестные компании заключают договор на обслуживание, гибко формируют расценки на услуги. Финансовая сторона — наиболее волнующая после качества. И зачастую предприниматели даже не изучают рынок, заранее считая, что расходы слишком велики.

Реальная ситуация опровергает стереотип. Проконсультировавшись с сотрудниками аутсорс-фирмы или просчитав предварительную стоимость при помощи распространенных онлайн-калькуляторов, можно убедиться, что платить нужно лишь за услуги, которые требуются конкретной компании, а расценки вполне разумные.

Преимуществом при обращении к профессиональным экспертам становится возможность постоянно поддерживать БУ, отвечающий действующему законодательству, относить расходы на услуги к затратам предприятия и в случае ошибок получать материальное возмещение сразу, в полном объеме (обычно это прописывают в договоре).

Материал составлен при информационной поддержке «РосКо – Консалтинг и аудит» - Группы компаний, представляющей широкий спектр услуг в области аудита, оценки, налогового и юридического консалтинга, бухгалтерского обслуживания и МСФО