Официальный представитель МИД России Мария Захарова 19 февраля обратила внимание на контраст между неспособностью американских властей получить доступ к ранчо финансиста Джеффри Эпштейна и их молниеносными действиями по конфискации российской дипломатической собственности в 2016 году.
Дипломат отметила, что американские конгрессмены, расследующие преступления Эпштейна и его окружения, до сих пор не могут попасть на его ранчо и работают над получением доступа к этой территории.
В этой связи Захарова напомнила, как в 2016 году экс-президент США Барак Обама, уже проигравший выборы, конфисковал российскую дипсобственность: загородные резиденции посольства в Мэриленде и постпредства при ООН в Нью-Йорке, здания торгпредства в Вашингтоне, генконсульства и резиденции российских генконсулов в Сан-Франциско и Сиэтле.
«Вопрос «доступа» к первым двум резиденциям был решен властями моментально — в течение суток. Наши сотрудники и члены их семей были вынуждены спешно покидать США в течение 72 часов», — подчеркнула дипломат в своем Telegram-канале.
Захарова также привела еще один пример: в 2012 году уполномоченный МИД России по вопросам прав человека Константин Долгов и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов пытались посетить детский дом «Рэнч фор кидс» в Монтане, где, по поступавшей информации, российские дети, усыновленные американцами, испытывали серьезные проблемы.
«Дальше порога их не пустили, и американские власти не смогли обеспечить доступ в это «учреждение», — указала Захарова.
Она напомнила и об инциденте 2012 года, когда участникам миссии ОБСЕ по наблюдению за президентскими выборами в Техасе прокурор штата пригрозил уголовным преследованием, если те подойдут к избирательным участкам ближе чем на 30 м.
«На своем примере знаем: когда надо «отобрать и проникнуть», американским органам нужны буквально одни сутки, а когда не надо — дальше забора не пустят, а то и оружием будут угрожать. Делайте ваши ставки, господа: получат конгрессмены «доступ» к ранчо Эпштейна или это другое?» — задалась вопросом дипломат.
Захарова 3 февраля назвала переговоры РФ и США сложнейшей работой, осуществляемой в труднейших условиях. Она уточнила, что на взаимодействие двух стран международной обстановкой наложены серьезные ограничения.
Заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков 25 января сообщил, что Россия и США ведут рабочие контакты по раздражителям. Он уточнил, что данный направленный на нормализацию межгосударственных отношений диалог не предается огласке с целью обеспечения надлежащей обстановки.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ