Новый удар США по Ирану имел бы негативные последствия для всего региона и для России. Об этом 18 февраля заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью телеканалу Al Arabiya, опубликованном на сайте МИД РФ.
«Удары по Ирану уже были: по ядерным объектам, находящимся под контролем МАГАТЭ. Насколько мы можем судить, были реальные риски ядерного инцидента», — отметил Лавров.
Он добавил, что, по данным иранских коллег, сейчас ситуация более-менее нормальная, однако удары по ядерным объектам заставили Тегеран задуматься о физической защите ядерных материалов, которые находятся под контролем агентства и «трогать» которые было нельзя.
Лавров с сожалением констатировал, что Израиль и США всё равно пошли на эти действия, чем не только создали физические риски, но и подорвали авторитет МАГАТЭ и Договора о нераспространении ядерного оружия, обязательность которого для себя Иран всегда подчеркивал.
Лавров 9 февраля сообщил, что Россия приветствует посреднические усилия султаната Оман, которые им прикладываются в ирано-американском переговорном процессе. Выступая на XV ближневосточной конференции на полях международного дискуссионного клуба «Валдай», глава МИД РФ в очередной раз отметил, что Москва поддерживает постоянные контакты с Тегераном, в которых также принимает участие Пекин.
Газета The Wall Street Journal 17 февраля узнала, что Тегеран готов приостановить на срок до трех лет обогащение урана и рассмотреть вывоз части запасов за пределы страны в рамках потенциальной договоренности с Вашингтоном. Тогда же глава МИД Ирана Аббас Аракчи, комментируя женевские переговоры с американской стороной, назвал их конструктивными. По его словам, стороны добились понимания по ряду общих вопросов и приблизились к обсуждению сути возможного соглашения. Переговоры касались иранского ядерного досье.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ