В Рязани 3 и 4 января проходит очередная «Гонка чемпионов» для биатлонистов и лыжников. Как и в прошлые годы, это мероприятие становится одним из главных в нашем спорте в период между Новым годом и Рождеством. Один из участников — трехкратный бронзовый призер Олимпиады-2022 в Пекине биатлонист Эдуард Латыпов — рассказал о своем выступлении в первый день турнира и оценил шансы на снятие санкций с наших спортсменов в 2026 году.
— Как оцените свое выступление в первый день «Гонки чемпионов»?
— Всё нормально было. Быстрая гонка получилась, поэтому был риск, так на трассе надо было стараться догонять лидера, но от этого не до конца хорошая выдалась у меня стрельба.
— Вас устраивает ваше нынешнее физическое состояние?
— Состояние хорошее на данный момент. Удалось восстановить свои силы на сборе, который прошел между «Гонкой чемпионов» и последним из декабрьских этапов Кубка. Теперь можно спокойно готовиться ко второй половине сезона.
— Нынешний сезон в российском биатлоне менее плотный по сравнению с прошлым.
— Для меня это хорошо. В прошлом сезоне плотность соревнований была слишком высокой. Из-за такого большого количества стартов организм не всегда выдерживал, поэтому были болезни и усталость. Так что сейчас всё сделали оптимально.
— Следите за выступлениями Дарьи Непряевой и Савелия Коростелёва на этапах Кубка мира и гонке «Тур де Ски»? Они оказались единственными российскими лыжниками, которых допустили до международных стартов.
— За ребят болеем, смотрим на них. Надеемся, что скоро российских спортсменов на подобных соревнованиях станет больше. Надо, чтобы допускали всё большее количество наших спортсменов.
— Верите, что в 2026 году может что-то измениться в отношении российских биатлонистов и их наконец допустят до международных стартов?
— Всё возможно.
— Антон Бабиков считает, что биатлонисты будут последними, кого допустят до международных стартов. Он ссылается на проблемы с транспортировкой винтовок для огневого рубежа.
— У нас да, сложнее ситуация, тут я с Антоном согласен. Из-за ситуации с оружием будут трудности. У лыжников всё чуть проще.
— Допускаете, что Непряева и Коростелёв могут в феврале побороться за высокие места на Олимпиаде в Италии?
— Они постепенно набирают форму, результаты улучшаются. Если в хорошей форме подойдут к Олимпиаде, у них есть все шансы на успех.
— В этой связи уже продумываете план на следующий четырехлетний цикл? Есть принципиальное желание пробиться на Олимпиаду-2030?
— Пока не знаю — мыслей об этом не было еще. Все мысли сейчас о нынешнем сезоне. Когда он закончится, будем думать о том, как развивать карьеру дальше и какие у нас вообще предложения.
— Не появилась ли пресыщенность внутренними соревнованиями за четыре года?
— Думаю, все уже привыкли к таким соревнованиям, так как выступаем на них четвертый сезон. Но в любом случае, надеюсь, что нас скоро допустят до международных стартов. Поэтому надо добегать нынешний сезон, а дальше уже будем думать и принимать решение с тренерским составом, как готовиться дальше и какие у нас будут перспективы.
— После того как международные федерации стали более активно выдавать российским спортсменам нейтральный статус: с лыжами, фристайлом и сноубордом, у вас появилось больше оптимизма касательно возвращения биатлонистов в их систему?
— Лед тронулся — это уже хорошо. Будем следить за новостями и от них отталкиваться.