Медицинские службы в зоне СВО применяют систему «гнезд» для эвакуации раненых с передовой, рассказала в интервью «Известиям» начальник медицинской службы мотострелкового полка Бурлият Смирнова.
«Гнезда» — это точки-укрытия, где дежурит медик или обученный боец, который прошел подготовку по тактической медицине. Эвакуируемый с передовой раненый пережидает там, пока небо не очистится от дронов.
«БПЛА видит всё. Если боец просто сидит под деревом, его «срисуют» моментально. А в «гнезде» он пережидает пик активности дронов. Иногда приходится держать людей там дольше, чем хотелось бы. Одна из проблем — противник методично бьет по одному и тому же раненому, чтобы уничтожить всю группу эвакуации, которая придет за ним. По картинке с нашего дрона-наблюдателя, я вижу — вот боец в укрытии, вот «птички» ушли, вот коридор чист. Даю команду: «Перетягивайте на следующую точку», — рассказала Смирнова.
По ее словам, такую тактику приходится использовать именно из-за большого количества БПЛА в воздухе. По сравнению с первым годом СВО, когда беспилотники применялись не так активно, сейчас эвакуация стала в разы сложнее. Раньше при артобстреле можно было отсчитать 40 секунд после взрыва и сменить позицию. Сейчас БПЛА дежурят везде: над тылом, над медпунктом, едва ли не над каждой тропинкой, рассказала Бурлият Смирнова. Во многом поэтому теперь санитарные машины больше похожи на передвижные крепости: обвешаны сетками и системами РЭБ, а медики идут на задачу с антидроновыми ружьями.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
«Страх — странный механизм. Отключается, когда вижу раненого»