Большинство россиян используют искусственный интеллект в повседневных задачах, следует из исследования, проведенного «Ингосстрахом» и Финансовым университетом при правительстве РФ в 37 крупнейших по численности населения городов России.
По данным опроса, почти 53% жителей городов-миллионников прибегают к ИИ-технологиям. Еще 42% россиян знают о них, но не используют. Активнее всего ИИ-инструменты применяют в Воронеже и Екатеринбурге (по 66%), Санкт-Петербурге и Самаре (по 63%), в Москве и Ижевске (по 60%). Меньше всего — в Новокузнецке (35%) и Махачкале (37%).
Чаще всего к искусственному интеллекту обращаются для подготовки презентаций, графиков, иллюстраций, создания и редактирования изображений, а также для поиска информации. Еще ИИ помогает россиянам решать учебные задачи и готовиться к экзаменам, писать и редактировать тексты, обрабатывать и анализировать данные.
Отношение россиян к ИИ-контенту остается неоднозначным: 26% респондентов относятся к сгенерированным фото и видео нейтрально, 17% — скорее отрицательно, еще 14% респондентов — положительно. Отличить синтетические видео от настоящих могут 48% опрошенных, а сгенерированное изображение от реального — 26%.
Почти 40% россиян испытывают беспокойство в связи с развитием ИИ. В основном оно связано с дипфейками и мошенничеством. Большинство респондентов (64%) по-прежнему предпочитают живое общение, а не взаимодействие с цифровыми персонажами.
«Мы активно внедряем решения на основе искусственного интеллекта, чтобы ускорять процессы и делать взаимодействие с компанией удобнее. Такие технологии помогают быстрее отвечать на типовые вопросы, ориентироваться в продуктах и сокращать время ожидания. При этом в центре нашего клиентского сервиса всегда остается живое общение. В сложных или нестандартных ситуациях клиент взаимодействует с сотрудником, который может учесть контекст, эмоции и предложить оптимальное решение», — прокомментировал Константин Локшин, директор департамента клиентского опыта и производственной системы «Ингосстраха».
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ