Во вторник, 9 декабря, стало известно о крушении самолета Ан-22 в Ивановской области. О пострадавших официальных сообщений на момент выхода материала не поступало. На место происшествия направлены экстренные службы, причины крушения не уточняются. Подробности произошедшего, а также информация о самолете — в материале «Известий».
Крушение самолета Ан-22: что известно
9 декабря стало известно о крушении самолета Ан-22 в Фурмановском районе Ивановской области. Об этом сообщил источник РЕН ТВ. На борту воздушного судна находились семь членов экипажа. Позднее также стало известно, что ЧП произошло в районе Уводьского водохранилища, фрагменты самолета были найдены в воде.
Источник «Известий» также сообщил, что воздушное судно упало примерно в 150 м от берега, глубина воды в том месте составляет около 5 м. Он также уточнил, что есть вероятность утечки топлива.
По предварительной информации, экипаж самолета погиб. Поиски выживших продолжаются. Также сообщается, что последний раз самолет выходил на связь в 11 утра.
На месте случившегося работают специальные службы.
Министерство обороны позднее сообщило, что военно-транспортный самолет Ан-22 потерпел крушение во время облета после проведенного ремонта.
«Самолет упал в безлюдном районе. Поисково-спасательная команда вылетела к месту падения самолета для установления судьбы экипажа», — сообщило министерство.
В Минобороны также добавили, что для установления всех обстоятельств крушения самолета к месту крушения вылетает комиссия ВКС России.
Позднее стало известно, что населенные пункты Ивановской области не пострадали в результате крушения самолета Ан-22. Об этом сообщили в правительстве региона.
Там добавили, что на месте организован оперативный штаб и ведется поисково-спасательная операция.
Ан-22: что известно о самолете, характеристики
Ан-22 «Антей» — первый советский турбовинтовой широкофюзеляжный транспортный самолет, а также самый большой турбовинтовой самолет в мире.
Он был разработан в 1960-х годах в опытно-конструкторском бюро 473 (позднее ОКБ Антонова, ныне государственное предприятие «Антонов», Киев, Украина).
Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой крупногабаритной техники и войск, высадки воздушных десантов, а также транспортировки раненых. Свое название «Антей» получил в честь великана из древнегреческой мифологии.
Ан-22 серийно строился в 1965–1975 годах в Узбекской ССР на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан). Всего было выпущено 69 экземпляров.
Самолет построен по аэродинамической схеме высокоплана с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком, с подвешенными под крылом четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МА и со сдвоенными воздушными винтами.
Основные характеристики Ан-22:
— длина — 57,3 м;
— высота — 12,5 м;
— размах крыла — 64,4 м;
— взлетная масса — 205 т (нормальная), 225 т (максимальная);
— грузоподъемность — 60 т;
— практическая дальность — 5225 км;
— крейсерская скорость — 560 км/ч;
— экипаж — 5–7 человек (в зависимости от модификации).
Кроме того, Ан-22 может перевозить до 290 человек или 150 десантников-парашютистов со снаряжением.
Созданы были также две модификации самолета: Ан-22А (с воздушными стартерами) и Ан-22П3 («перевозчик»; для транспортировки крупногабаритных деталей самолетов Ан-124 и Ан-225 на внешней подвеске). В разработке были и другие модификации, однако они не были реализованы.