Рост числа финансовых сервисов привел рынок к стадии насыщения, и удерживать лояльность пользователей стало сложнее. Приложения больше не воспринимаются как уникальные решения, а конкурируют внутри экосистемы из нескольких инструментов в смартфоне. О том, почему финсервисы теряют лояльность пользователей, рассказал 22 ноября «Известиям» CEO и сооснователь группы компаний Touch Instinct Дмитрий Костин.
По данным исследования Touch Instinct и ЮKassa, 40% опрошенных удаляют финансовые приложения из-за навязчивой рекламы, а еще треть — из-за неудобного интерфейса или недостатка функций. Современная аудитория ожидает от финтех-приложений минимализма, понятного функционала и быстрых операций.
«Чтобы вернуть внимание аудитории, компаниям важно сместить фокус с гонки за многочисленные фичи за упрощение навигации, стабильную работу приложения и «умные» рекомендации. Параллельно растет запрос на безопасность: россиянам нужны четкие механики защиты от мошенничества, предупреждения о рисках и понятные шаги в случаях сбоев или блокировок. Это логичный запрос, вызванный большим числом кибератак и сливов данных за последний год», — сказал эксперт.
По словам собеседника, в 2026 году преимущества будут у сервисов, которые сделают ставку на стабильность, предсказуемость и удобство, а не на «гонку фичей». Костин отметил, что технологии искусственного интеллекта и чат-боты пока воспринимаются настороженно, так как не всегда способны быстро и точно решить проблему. Именно поэтому лишь небольшая доля опрошенных считает такие инструменты необходимыми.
«Финансовый сервис, который помогает экономить, подсказывает выгодные сценарии и не отвлекает на лишние функции, становится частью финансовой рутины россиян. Лояльность возвращается там, где пользователь видит, что приложение работает в его интересах: быстро, понятно и без попыток усложнить простые задачи», — заключил эксперт.
6 ноября на российском сотовом рынке наметился новый тренд: сотовые операторы начали привлекать клиентов доступом к нейростям. Так, в начале ноябре такой сервис запустила МТС. Он отличается тем, что предлагает готовые сценарии общения, без необходимости формулировать сложные запросы, Ранее такую услугу запустил «Вымпелком», но у него иной подход к предоставлению доступа к нейросетям.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ