Финальный этап конкурса стартапов «Бизнес Баттл» состоялся в Ставрополе 23 октября. В этом году география проекта, поддерживающего начинающих бизнесменов, расширилась. Ранее конкурс проводился только в Калининградской области. Кроме Ставрополья в этом году к нему присоединилась и Мордовия, где на данном этапе конкурс в самом разгаре. Чем полезны подобные инициативы и в регионах, — в публикации «Известий».
Новая точка на карте «Бизнес Баттла» — Ставропольский край
Системная поддержка малого и среднего бизнеса — один из ключевых факторов устойчивого развития регионов России. Уже семь лет конкурс стартапов «Бизнес Баттл», организованный Русской медиагруппой «Западная Пресса», а генеральным спонсором которого все это время выступает банк ВТБ, формирует среду, где предприниматели могут не только получить финансирование, но и знания, экспертизу и связи. За прошедшие годы проект достиг больших успехов: более тысячи участников попробовали свои силы в конкурсе, десятки стартапов начали свой путь к успеху. В этом сезоне проект выщел за пределы Калининградской области и доказал свою востребованность и в других регионах
Заявки на участие в первом для Ставрополья сезон «Бизнес Баттле» подали более 120 местных предпринимателей. Пятеро финалистов представили свои проекты наставникам, клубу инвесторов и партнерам проекта.
— «Бизнес Баттл помогает предпринимателям заявить о себе, привлечь внимание инвесторов и экспертов, превратить идеи в устойчивый бизнес, а финалистам — получить призы на развитие своего дела. Конкурс становится точкой притяжения для малого и среднего бизнеса, формирует сильное предпринимательское сообщество и стимулирует экономический рост. Для ВТБ важно не только финансировать проекты, но и давать бизнесу знания и инструменты для масштабирования. Уверен, что опыт участников конкурса будет способствовать созданию новых рабочих мест и развитию экономики регионов России», — отметил Денис Бортников, заместитель президента — председателя правления ВТБ.
Победительницей и обладательницей главного приза в Ставрополе — 1 млн рублей от ВТБ на развитие бизнеса — стала Светлана Ерощенко с проектом центра по развитию интеллекта для детей «АБВГДейка».
— «Бизнес Баттл», в первую очередь, это классная, вдохновляющая бизнес-среда. Это уникальный конкурс стартапов, который объединяет как молодых предпринимателей, только начинающих постигать азы бизнеса, так и более опытных и мудрых коллег, которые готовы поделиться своими знаниями и опытом в роли наставников, — поделилась впечатлениями победительница.
Второе место заняла Екатерина Глущенко с проектом онлайн-школы «Предпринимательское мышление» для подростков 12–17 лет, который помогает развить практичные навыки: от управления финансами до создания собственного стартапа. Она получит возможность бесплатного обучения по программе MBA в ИБДА РАНХиГС.
Приз за третье место — 300 тыс. рублей от партнера конкурса в Ставрополе — агрохолдинга «АСБ» — вручили Елене Черемисиной за проект Doctormama. Проект помогает мамам детей с особенностями развития найти оптимальный путь в адаптации ребенка к жизни.
Четвертое место заняло ИИ-агентство SVGalactica Сергея Ясинского и Светланы Добровой, разрабатывающих платформу, на которой любой предприниматель сможет сам себе собрать ИИ-команду: менеджера по продажам, маркетолога, копирайтера, HR, юриста. Пятое место занял Станислав Кочергин с проектом по производству гемостатической губки на основе биополимера. Оба проекта получили сертификаты на услуги инфраструктуры поддержки бизнеса от министерства экономического развития Ставропольского края.
«На Ставрополье большое внимание уделяется поддержке бизнеса и формированию среды, где предприниматели могут реализовать свои идеи. Бизнес Баттл — одна из таких площадок, где объединяются ресурсы государства, бизнеса и образования. Уверен, что конкурс станет ежегодным и займёт свое место в региональной деловой повестке, помогая начинающим предпринимателям сделать первый шаг», — заявил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, комментируя итоги конкурса.
Традиции и рекорды в Калининграде
«Бизнес Баттл» в Калининграде в этом году установил рекорд по количеству заявок — 140. Главный приз — 2 млн рублей от ВТБ — получил Йоханн Воронин с проектом AmberTerm, предлагающим маты с наполнением из природного янтаря для натуральной теплотерапии.
— За счет чего удалось одержать победу? Я думаю, здесь было три важных фактора. Во-первых, у нас сплоченная семейная команда. Во-вторых, у нас был подготовлен на ранней стадии прототип: мы сшили нагревательный ортопедический мат, наполненный янтарем. Мы смогли дать его пощупать, показать, что мы способны это сделать, затем мы сделали вторую, улучшенную версию продукта. Кроме того, янтарь — это региональный ресурс, нам не нужно его откуда-то привозить. Вот три фактора успеха, — отметил Йоханн Воронин.
Обладателем второго места стал Роман Ершов с проектом «Пекарня у дома „Тепло“. Его бизнес — это сеть атмосферных пекарен с ремесленным хлебом и выпечкой, создающих ощущение уюта и заботы. Их владелец теперь сможет бесплатно пройти обучение по программе МВА в ИБДА РАНХиГС.
За третье место ВТБ вручил 600 тыс. рублей Дарье и Марии Титовым, создателям бренда женской одежды MIDITI, который включает в себя собственное производство и сеть магазинов в Калининграде и Москве.
Дарья Абдулаева с проектом „Ветеринарный сервис „Ветсеть24““ заняла четвертое место и получила от ВТБ 400 тыс. рублей. Проект предлагает сервис вызова ветеринарного врача на дом с поддержкой онлайн-консультаций 24/7.
Марк Сахар с интерактивной университетской платформой GraphON, занявший пятое место, получил специальный пакет от Русской медиагруппы „Западная Пресса“ на медиапродвижение. GraphON — это платформа для организации внеучебной деятельности и её визуализации с помощью графов.
Йоханн Воронин подчеркнул, что ценность проекта выходит далеко за рамки денежного приза.
— Мы поддерживаем контакт с наставником и до сих пор он нам помогает, что-то подсказывает. Мы поддерживаем связь и с бывшими конкурентами: общаемся, переписываемся, становимся клиентами друг друга. То есть это реально очень классный проект, без лишней бюрократии, который я могу посоветовать каждому, кто хочет начать свое дело и прийти к конкретной какой-то цели, но не знает, с чего начать и за что хвататься на первом этапе, — резюмировал предприниматель.
Высоко оценил результаты конкурса и губернатор региона.
„Бизнес Баттл“ стал ключевой площадкой, где предприниматели могут получить практическую поддержку, экспертную оценку и доступ к ресурсам для масштабирования своих идей. Каждый проект, вышедший в финал, — это вклад в развитие экономики региона и в будущее нашей области», — отметил губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.
Миссия и экспансия
Миссия проекта — помочь начинающим предпринимателям окрепнуть и получить поддержку опытных бизнесменов.
«Главная особенность „Бизнес Баттла“ состоит в том, что обучение ведут не академические преподаватели, а действующие предприниматели, обладающие большим опытом ведения бизнеса. Наставники, прошедшие через взлеты и падения, кризисы и периоды подъема, способные поделиться личным опытом и подсказать правильный путь», — отмечает соорганизатор конкурса, соучредитель медиагруппы «Западная Пресса» Александр Власов.
В этом году проект распространился и на Республику Мордовия, где конкурс только набирает обороты, собрав около 150 заявок. Первый этап в Саранске состоялся в конце октября. Финал пройдет в начале 2026 года.
«Бизнес Баттл и другие инициативы, где предприниматели встречаются, учатся и обмениваются опытом, усиливают веру бизнеса в поддержку со стороны государства. А участие банка добавляет уверенности, что рядом есть надёжное финансовое плечо для реализации идей и проектов», — отметил значимость инициативы глава Респубики Мордовия Артем Здунов.
За семь лет «Бизнес Баттл» превратился из локальной калининградской инициативы в масштабный межрегиональный проект. Он доказывает, что создание работающих связей между бизнесом, банками, властью и экспертами — это реальный инструмент для укрепления малого бизнеса и улучшения делового климата в стране.