Путешествие «Девушки в поезде»

В драматическом триллере Эмили Блант сыграла доведенную до отчаяния любительницу алкоголя
Анастасия Рогова
Фото: kinopoisk.ru

В российский прокат выходит социальная драма «Девушка в поезде», удачно притворяющаяся триллером. Примечательно, что самой известной предыдущей работой режиссера Тейта Тейлора также была картина про нелегкую женскую судьбу: в картине «Прислуга» три женщины разного цвета кожи и возраста боролись за равноправие.

В новой ленте, основой которой послужил одноименный роман писательницы Полы Хокинс, в центре сюжета — снова судьбы женщин: легкомысленной блондинки Меган и разведенной брюнетки Рейчел.

Роман в 2015 году попал в списки бестселлеров и разошелся тиражом 15 млн экземпляров. Студия Dream Works, не мешкая, приобрела права на его экранизацию и запустила проект в производство. На площадке собрали топовых актеров — Эмили Блант (Рейчел), Хейли Беннет (Меган), Люка Эванса (Скотт, муж Меган).

В книге писательница старательно нагнетает мистическую атмосферу, а на экране продюсеры решили усилить детективную интригу. Из окна поезда, который каждый день возит ее на работу, Рейчел подсматривает за жизнью молодых супругов: Меган и ее брутального мужа. На дом соседей влюбленной пары она старается не смотреть — там теперь живет ее бывший муж со своей новой женой. Однажды Рейчел видит, как на балконе Меган обнимается с каким-то другим мужчиной, и, подогретая виски, отправляется к коварной блондинке высказать всё, что про нее думает.

Утром женщина приходит в себя и с ужасом видит, что одежда ее перепачкана кровью. А по телевизору передают новости о пропавшей без вести Меган. Неужели она стала убийцей? Чтобы ответить на этот вопрос, Рейчел надо провести собственное расследование...

Несмотря на заманчивый трейлер, адресованный всем категориям зрителей, «Девушка в поезде» — кино прежде всего для женщин, увлеченных соответствующими телевизионными историями. Героиня Блант словно пришла из популярного ток-шоу. Она только и делает, что жалуется на предательство мужа, и постоянно плачет.

Вообще Рейчел — женщина несовременная. У нее нет четкой жизненной позиции и целеустремленности. Зато есть центр мироздания — муж. Но, как показывает фильм, надеяться в этой жизни можно только на себя. Особенно если муж достался так себе. И Рейчел приходится самой разбираться со своими проблемами, чтобы наконец-то изменить собственную жизнь. Эмили Блант после роли в фэнтезийной картине «Белоснежка и Охотник 2» досталась неоднозначная реалистическая роль, и она с ней блестяще справилась.

А то, что детективная составляющая уступает первый план взаимоотношениям героев, каждому из которых чего-то не хватает, чтобы быть счастливым, однозначно свидетельствует: режиссеру удалась очередная история несчастной семьи, каких миллионы по всему свету.